Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

101 А. Р. Сембинова Физико-математический факультет, II курс магистратуры (очная форма обучения) Научный руководитель – И. Ю. Реброва О НЕКОТОРЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДАХ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КОМЬЮТЕРНОЙ АКАДЕМИИ «ШАГ» Компьютерная академия «ШАГ», основанная в 1999 году и имеющая на дан- ный момент более 140 филиалов по всему миру, является одним из ведущих обра- зовательных учреждений в области информационных технологий. Академия име- ет богатый опыт в подготовке высококвалифицированных специалистов в области IT, что делает ее актуальной и важной для современного общества. В настоящее время, в связи с активным развитием цифровой экономики, нужда в высококва- лифицированных IT-специалистах только возрастает. Подготовка IT-специалистов является важной задачей, так как они являются ключевыми фигурами в создании и поддержании самых разных компьютерных систем, начиная от простых про- грамм и заканчивая масштабными корпоративными проектами. Компьютерная академия «ШАГ» является важным образовательным учреж- дением, которое помогает подготовить высококвалифицированных IT-специа- листов, необходимых для развития цифровой экономики, чтобы эта подготовка была наиболее плодотворной, рассмотрим некоторые математические методы, которые помогут сделать образовательный процесс эффективнее. Математиче- ские методы играют важную роль в повышении эффективности учебного про- цесса в любой учебной организации, включая компьютерные академии. Один из рассматриваемых методов – это математическое моделирование. Оно позволяет анализировать различные сценарии и предсказывать результаты учебного процесса для разных групп студентов и преподавателей. Например, моделирование может использоваться для: 1. Прогнозирования успеваемости студентов. С помощью математических моделей можно прогнозировать успеваемость студентов и выявлять группы риска, которые нуждаются в дополнительной поддержке. Для этого создается модель, которая прогнозирует успеваемость студента на основе определенных факторов, чтобы в дальнейшем использовать полученную информацию с по- мощью модели для рекомендации дополнительных занятий. 2. Оптимизации расписания занятий. Математическое моделирование мо- жет быть использовано совместно с статистическим методом оптимизации. Например, можно использовать методы оптимизации для расписания занятий (алгоритмы графического моделирования), чтобы оптимизировать использова- ние учебных ресурсов (аудиторий, преподавателей) и минимизировать коли- чество перекрестных занятий. 3. Персонализации учебного процесса. Математические модели могут по- мочь адаптировать учебный материал и методики обучения к индивидуальным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=