Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

99 А. С. Морская Факультет иностранных языков, I курс магистратуры (очная форма обучения) Научный руководитель – В. Н. Андреев РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В последние годы лингвисты пришли к выводу, что главная цель изучения английского языка – это формирование коммуникативной компетенции. Чтение художественной литературы непосредственно связано с развитием данной ком- петенции, т. к. во-первых расширяет словарный запас читателя, знакомит его с лексикой данного языка. Коммуникативная компетенция – способность осуществлять речевую де- ятельность средствами изучаемого языка в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. В ее основе лежит комплекс умений, позволяющих участвовать в речевом общении в его продуктивных и ре- цептивных видах. В ее состав входят такие компетенции как языковая, речевая, социокультурная, социальная и стратегическая. Под языковой компетенцией понимается умение использовать языковые средства (фонетические, грамматические, лексические и др.) в процессе меж- культурной коммуникации. В то время как под речевой компетенцией понимается развитие навыков и умений речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение), а также овладение нормами речевого поведения и умение их использовать в ситуации межкультурной коммуникации. Художественный текст подходит для развития таких компетенций как язы- ковая и речевая. Это связано как с дидактическим потенциалом, так и с филоло- гическими особенностями художественного текста. Основные функции чтения при обучении иностранным языкам это: 1) Сама цель обучения как вид речевой деятельности 2) Чтение как средство обучения другим видам речевой деятельности. На занятиях по английскому языку ученики должны в первую очередь обу- читься навыкам чтения, должны уметь читать вслух и про себя, читать адапти- рованную и аутентичную литературу, анализировать прочитанное, учить от- рывки наизусть. Для того чтобы развивать другие виды речевой деятельности, нужно хорошо овладеть навыком чтения. В учебниках английского языка обычно представлены как адаптированные, так и аутентичные материалы. По-нашему мнению, для обучения социокультур- ным особенностям страны изучаемого языка особое внимание стоит уделять аутентичным текстам, где прослеживаются не только филологические особенно- сти языка, но и культурные ценности, национальные настроения и отражения тех или иных событий на жизнь народа в том или ином временном контексте. Си- стема текста включает в себя высказывания, которые состоят из лексических единиц, объединяемых грамматическими правилами. Следовательно, благодаря

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=