Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

94 Крите- рии Уро- вень Описание микроумений уровня характера на предсказуемую тему (например, о своей родной стране, семье, школе). Может представиться и использовать основные выра- жения приветствия и прощания. Может спросить о самочувствии и реагировать на новости. Неформальное общение (с друзьями) C2 Может давать советы или обсуждать деликатные вопросы без нелов- кости, понимать разговорные фразы и дипломатично разрешать раз- ногласия и воспринимать критику. C1 Может легко следить и участвовать в сложных взаимодействиях между третьими сторонами в групповом обсуждении даже на аб- страктные, сложные и незнакомые темы. B2 Может принимать активное участие в неформальном обсуждении в знакомых контекстах, комментируя, четко излагая точку зрения, оце- нивая альтернативные предложения, выдвигая гипотезы и отвечая на них. Может с некоторым усилием уловить большую часть того, что говорят вокруг него в ходе обсуждения, но может столкнуться с трудностями при эффективном участии в обсуждении с несколькими пользователями целевого языка. Может объяснять и отстаивать свое мнение в ходе обсуждения, предоставляя соответствующие объясне- ния, аргументы и комментарии. B1 Может следить за основными моментами в неформальной беседе с друзьями, если они четко формулируют их. Может высказывать лич- ные взгляды и мнения при обсуждении интересующих тем, практи- ческих вопросов о том, куда идти, что делать или как организовать мероприятие (например, прогулку). A2 Может простым языком обсуждать повседневные практические во- просы, если говорить четко, медленно и прямо. Может обсудить, что делать, куда пойти и договориться о встрече. Может ограниченно выражать свое мнение. A1 Может обмениваться симпатиями и антипатиями к спорту, еде и т.д., используя ограниченный репертуар выражений, когда к нему обра- щаются четко, медленно и прямо. Официальное обсуждение (встречи) C2 Может отстаивать свои взгляды в формальном обсуждении сложных вопросов, приводя четкие и убедительные аргументы, не ставя дру- гих участников в невыгодное положение. Может консультиро- вать/решать сложные, деликатные или спорные вопросы при усло- вии наличия необходимых специальных знаний. Может уверенно от- вечать на враждебные вопросы, поддерживать очередность и дипло- матично опровергать контраргументы. C1 Может легко поддерживать дискуссию даже на абстрактные, слож- ные, незнакомые темы. Может убедительно аргументировать офици- альную позицию, отвечая на вопросы и комментарии бегло, спон- танно и уместно. Может переформулировать, оценить и оспорить вклад других участников по вопросам, входящим в их академиче- скую или профессиональную компетенцию. Может делать критиче- ские замечания или дипломатично выражать несогласие.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=