Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

93 Крите- рии Уро- вень Описание микроумений уровня C1 Может понять собеседника в деталях по абстрактным и сложным те- мам специального характера, выходящим за рамки его собственной области, но при уточнении отдельных деталей. B2 Может в деталях понять, что говорят на стандартном языке и на зна- комые темы даже в аудиально/визуально шумной обстановке. B1 Может следить за четко артикулированной речью/жестами в повсе- дневном разговоре, хотя иногда ему приходится просить повторить определенные слова/жесты и фразы. A2 Может понимать то, что ему говорят четко, медленно и прямо в про- стом повседневном разговоре, по знакомым вопросам, обращенным к нему, при условии, что есть возможность иногда просить повто- рить или переформулировать реплику. A1 Может понимать обыденные выражения, направленные на удовле- творение простых потребностей конкретного типа, обращенные непосредственно к нему четко и медленно, с повторением. Может понимать вопросы и инструкции. Беседа C2 Может комфортно и уместно общаться, не избегая каких-либо язы- ковых ограничений, вести полноценную беседу на социальные и личностно-значимые темы. C1 Может гибко и эффективно использовать язык в социальных целях, включая эмоциональное, намекающее и шутливое высказывания. B2 Может участвовать в длительном разговоре на самые общие темы с явным участием, даже в шумной обстановке. Может поддерживать отношения с пользователями целевого языка, не вызывая раздраже- ния у собеседника и не требуя от него вести себя иначе. Может пе- редать степень эмоций и подчеркнуть личную значимость событий и переживаний. B1 Может без подготовки вступать в разговоры на знакомые темы. Мо- жет в повседневном разговоре понимать четко артикулированные фразы, обращенные к нему, хотя иногда требуется повтор опреде- ленных слов. Может поддержать беседу или дискуссию, но иногда реплики могут быть сложными для восприятия. A2 Может поддерживать очень короткие социальные беседы, но редко способен понять достаточно, чтобы поддерживать разговор самосто- ятельно. Может использовать простые, повседневные, вежливые формы приветствия и обращения. Может общаться на простом языке со сверстниками, коллегами или членами принимающей семьи, зада- вая вопросы и понимая ответы, касающиеся большинства повседнев- ных тем. Может работать с приглашениями, предложениями и изви- нениями. Может выразить свои чувства, используя самые простые стандартные выражения. Может выразить, что нравится и не нра- вится. A1 Может понимать бытовые выражения, направленные на удовлетво- рение простых потребностей конкретного типа, обращенные непо- средственно к нему ясным, медленным и повторяющимся языком. Может принять участие в простом разговоре базового фактического

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=