Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

92 В данной статье основанием для выделения критериев оценивания устного взаимодействия выступает стандарт CEFR, разработанный Советом Европы [2], который опирается на дескрипторы для каждой языковой компетенции. В при- водимой ниже таблице представлены критерии, отобранные для оценки устного взаимодействия, с расшифровкой по требованиям для каждого уровня. Таблица Критерии оценивания устного взаимодействия Крите- рии Уро- вень Описание микроумений уровня Общее устное взаимодействие C2 Хорошо владеет идиоматическими и разговорными выражениями с пониманием дополнительных значений. Может точно передать от- тенки значения. Может вернуться назад и перестроить сложное для понимания высказывание незаметно для собеседника. C1 Может свободно и спонтанно, без усилий выражать мысль. Хорошо владеет широким спектром лексических единиц, позволяющим легко заполнить пробелы. Только концептуально сложный предмет для обсуждения может помешать естественному и плавному тече- нию коммуникации. B2 Может взаимодействовать с достаточной степенью беглости и спон- танности, создавая прочное взаимодействие с носителем языка, не создавая трудностей ни для одной из сторон. Может подчеркивать личную значимость событий и переживаний, а также четко объяс- нять и поддерживать взгляды, предоставляя соответствующие объ- яснения и аргументы. B1 Может использовать широкий спектр базовых средств языка, чтобы справиться с большинством ситуаций, которые могут возникнуть во время путешествия. Может без подготовки вступать в разговор на знакомые темы, высказывать личное мнение и обмениваться инфор- мацией на знакомые темы, представляющие личный интерес или имеющие отношение к повседневной жизни (например, семья, хобби, работа, путешествия и текущие события). A2 Может общаться на привычные темы, требующие простого и пря- мого обмена информацией по вопросам, связанным с бытом, работой и свободным временем. Может поддерживать очень короткий соци- альный диалог, но редко способен к самостоятельной беседе ввиду недостаточного понимания речи собеседника. A1 Может взаимодействовать на элементарном уровне, общение полно- стью зависит от более медленного темпа речи, повторения, перефра- зирования и исправления. Может задавать простые вопросы и отве- чать на них, инициировать и отвечать на простые утверждения в сфе- рах, требующих неотложной помощи, или на очень знакомые темы. Понима- ние собе- седника C2 Может понять любого собеседника, даже по абстрактным (философ- ским) и сложным темам специального характера, выходящим за рамки его области, при условии, что у него есть возможность при- способиться к менее знакомому разнообразию тем.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=