Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

91 Ю. В. Митюшина Факультет иностранных языков, II курс магистратуры (заочная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Игнатова РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Обучение английскому языку – сложный и многогранный процесс, имею- щий свою собственную систему. Любой процесс обучения имеет три обязатель- ных этапа: диагностический, формирующий, контролирующий. Каждый этап ва- жен для развития и формирования языковых навыков. Однако существует во- прос, на каком этапе необходимо производить оценивание сформированности тех или иных навыков, необходимых для овладения иностранным языком. Диагностический и контролирующий этапы – ключевые для понимания успешности учебной деятельности в формировании навыков. Невозможно в пол- ной мере оценить сформированность навыка только на контролирующем этапе без информации об уровне навыка до предпринятых действий при обучении. Необходимо иметь срез уровня на начальном этапе и на конечном, когда процесс обучения завершен, чтобы видеть полную картину эффективности методик, при- меняемых в обучении. В данной статье представляются критерии оценивания устного взаимодей- ствия на английском языке. В отличие от оценки других языковых навыков, оценка устного взаимодействия представляет собой сложную задачу, учитывая различные методы преподавания каждого учителя, отсутствие конкретных стан- дартизированных критериев. Оценка навыков устной речи учащихся считается важнейшим процессом в большинстве программ обучения английскому языку. Тем не менее, учителям может быть сложно дать достоверную, объективную и справедливую оценку, так как на данный момент нет единой четкой системы критериев оценивания устного взаимодействия. В статье предлагается один из возможных вариантов системы оценивания взаимодействия в рамках устной речи. Чтобы разработать систему критериев, необходимо определить обозначения уровней владения навыком. Согласно Общеевропейским компетенциям владе- ния иностранным языком (Common European Framework of Reference for Languages) выделяются общепринятые уровни: 1. Basic User (базовый, включающий уровни A1 и А2) 2. Independent User (средний, включающий уровни В1 и В2) 3. Proficient User (продвинутый, включающий уровни С1 и С2) [2]. CEFR – это международный стандарт описания языковых способностей. Он описывает уровни владения языком по шестибалльной шкале, от A1 (для начи- нающих) до C2 (для тех, кто освоил язык) [1]. Конкретные характеристики мик- роумений, соотнесенных с уровнями, позволяют четко определять уровень вла- дения учащихся иностранным языком, что важно как с точки зрения непосред- ственной учебной деятельности, так и с точки зрения проведения лингводидак- тических исследований разного характера.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=