Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
88 В. А. Медникова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Игнатова ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО РОМАНА ДЛЯ ПОДРОСТКОВОЙ АУДИТОРИИ (на примере произведения Дж. Грина «The fault in our stars») Литературный язык, подвергаясь влиянию комплекса различных условий и факторов, преодолевает путь продолжительного развития, в процессе которого образует различные функциональные стили. Одним из таких функциональных стилей является художественный стиль. В рамках художественного стиля речи выделяется понятие художествен- ного текста. «Художественный текст – это отдельное индивидуальное произве- дение художественной речи, представляющее собой целостную единицу в си- стеме подобных текстов» [1, с. 12]. Целостность художественного текста дости- гается за счет актуализации различных текстовых категорий, а также его лекси- ческих, грамматических и стилистических особенностей. Обращаясь к лексике художественного текста, необходимо отметить, что она демонстрирует следующие характеристики вне зависимости от жанра текста: 1) высокая образность и экспрессивность языка; 2) индивидуальный авторский стиль; 3) использование жаргонизмов, диалектизмов, неологизмов и окказионализмов; 4) эмоциональность; 5) широкое использование народнопоэтических слов, тропов; 6) наличие предложений с прямой и косвенной речью; 7) включение элементов других стилей (публицистического, научного и т. д.). Художественная литература рассчитывается на определенную читательскую аудиторию, что находит отражение в сюжете, обсуждаемых темах, лексическихособен- ностях и стилистических характеристиках текста произведения. Молодежная художе- ственная литература представляет собой определенный феномен. Уже имеющиеся ис- следования показали, что она кардинально отличается от детской и взрослой литера- туры в отношении лексического состава, а также использования различных стилисти- ческих фигур и тропов. Так, например, как подчеркивает Эва Нойланд, распространен- ным мифом о языке молодежи является то, что он используется лишь представителями данной социально-демографической группы и является ее маркером. В реальности он представляет собой подстандарт литературного языка, характеризующийся специфиче- ской лексикой и семантикой и функционирующий не только в разговорной речи, но также и в текстах молодежной художественной литературы [3, p. 134]. Главной аудиторией писателя, работающего в жанре молодежной художе- ственной литературы, несомненно, являются подростки. Для иллюстрации ос- новных черт молодежной литературы обратимся к анализу англоязычного ро- мана Дж. Грина «Виноваты звезды» (“The Fault in Our Stars” [2]).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=