Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

71 стиля жизни. Это означает, что во многих выпусках затрагиваются темы, свя- занные с мотивацией, и именно в этой категории мы можем встретить обилие модальных глаголов. Целью такого жанра как «подкаст» является распространение информации, соответственно, в аутентичных подкастах, согласно нашему анализу, на синтак- сическом уровне встречается много сложных предложений : сложноподчинен- ных, сложносочиненных: «The very things that you think are gonna be your flaws or your faults, are probably the things that are going to take you further…» [6]. Это по- могает старшим школьникам увидеть, насколько разнообразным может быть язык, когда на нём говорит носитель. Говоря о стилистических особенностях , мы должны также упомянуть средства выразительности, которые основаны на лексических средствах. К ним можно отнести метафору, эпитет, оксюморон и т.д.: «We're perfect as we are. There's nothing to become and there's nothing to attain…» [8]. С точки зрения лексических особенностей аутентичные подкасты богаты нужной лексикой . А поскольку главной функцией подкастов является донесение информации до слушателя, значит, в большинстве своём в подкастах преобла- дает нейтральная лексика из всех сфер жизни: «Love is something that is created through time, getting to know someone’s character, through seeing them through dif- ferent situations in life» [10]. Однако наряду с нейтральной лексикой, ввиду обсуждения жизненных во- просов гости подкастов часто употребляют эмоционально окрашенную лексику, которая способствует более яркому выражению отношения говорящего к проис- ходящей ситуации: «Life is an art, so make it your masterpiece… I’m here for you to become a master of your life» [9]. В рамках коммуникативного подхода традиционно выделяются 3 этапа ра- боты с любым аудио текстом: «дотекстовый, текстовый и послетекстовый» [4, с. 136]. Предтекстовый этап обычно включает в себя пояснения и инструк- ции, с которыми предлагает ознакомиться учитель: 1) Разбор заголовка/нескольких предложений из текста ; 2) Работа с лексическими единицами, схемами . На текстовом этапе аудирования учитель предлагает обучающимся стар- шей школы ознакомиться непосредственно с записью аудиотекста. Послетекстовый этап , как правило, подразумевает оценивание знаний старших школьников. После прослушивания обучающимся предлагается выпол- нить задания, направленные на различное понимание, из чего следует, что кон- троль знаний осуществляется путём оценивания выполнения данных заданий. В этой связи мы считаем нужным упомянуть, что, используя подкасты на уроках ИЯ в старшей школе, мы приближаемся к освоению компетенций, кото- рые указаны в стандартах ФГОС. К ним можно отнести общие компетенции , в которые входят общие знания старших школьников об окружающих предме- тах, специфические, например, мультикультурные знания [3]. Кроме этого, мы должны в этой связи отметить знание структуры и системы изучаемого языка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=