Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

70 Е. В. Клочкова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОДКАСТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Современный этап развития образования и внедрение новых технологий подразумевает, что всё больше учителей осваивает возможности использования ИКТ на уроках иностранного языка. Просушивание аудио записей, просмотр ви- деоматериалов, работа с использованием сети Интернет активно используются для достижения поставленных ФГОС целей [5]. Среди всего разнообразия тех- нологий одним из самых интересных, познавательных и полезных источников для овладения ИЯ является подкаст. Подкаст – это звуковой или видеофайл, который распространяется бесплатно через Интернет для массового прослушивания или просмотра [11]. На сегодняш- ний день существует возможность найти различные жанры и виды подкастов. Наиболее интересными в рамках изучения ИЯ развлекательные подкасты . Сюда можно отнести различные Stand-Up шоу, обсуждение телепрограмм, а также подкасты, посвященные внутреннему росту, саморазвитию, здоровью и т. д. На наш взгляд, дидактический потенциал англоязычных подкастов огромен, ведь такие аспекты как аутентичность, актуальность, многофункциональ- ность являются одними из наиболее важных в современном процессе обучения [2]. Каждый из них обусловлен требованиями ФГОС, которые предполагают, что в процессе обучения старшие школьники должны осваивать школьную про- грамму, опираясь на современные, гармонично сочетающиеся с реальным миром технологии и знания. Развлекательные подкасты как нельзя лучше подходят для решения сразу нескольких задач: развития умений в различных видах аудирова- ния; совершенствования навыков произношения посредством погружения в ино- язычную среду; расширения активного и пассивного лексического запаса; улуч- шения владения различными грамматическими явлениями и конструкциями за счет употребления последних в подкастах; развития умений устной речи во время обсуждения подкастов [1]. Стоит также отметить богатую лингвистическую наполняемость подкастов. Мы провели лингвистический анализ серии развлекательных подкастов «The Lavendaire Lifestyle» и готовы поделиться результатами. Зачастую подкасты могут использоваться на уроках АЯ в старшей школе для того, чтобы обучающиеся могли проследить, как грамматическое явление интегрируется в естественной речи носителя языка. В подкастах данной кате- гории наиболее часто используются модальные глаголы и повелительное накло- нение глаголов. «You can create life you’ve always imagined…I want to show the path to the successful life» [7]. Это связано с тем, что выбранные нами подкасты являются узконаправленными и посвящены жизненному росту и созданию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=