Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

7 художественной выразительности, приводя диаграммы, данные статистических исследований и различные таблицы для наглядности представления информации. Завершающим этапом является заключение, в котором автор может подве- сти итоги своих рассуждений. Довольно часто данный пункт отсутствует в про- изведениях публицистического стиля. Автор делает это намеренно, с целью за- ставить читателя задуматься о рассматриваемой проблеме и прийти к собствен- ным выводам и возможным ее решениям [1]. Все разнообразие публицистического стиля находит свое отражение в его информационной функции, поэтому к стилеобразующим чертам публицистиче- ского стиля относятся: точность, логичность, официальность и следование об- щим стандартам. Использование устойчивых выражений, частотных языковых средств помогает определять стандартизацию языка обсуждаемого вопроса в тексте. Это помогает облегчить читателям или слушателям восприятие инфор- мации: просматривая публикацию, читатель может быстро понять ее посыл, так как для выражения смысла сказанного используются простые и знакомые ему выражения. Кроме того, для лексики публицистического стиля характерно ис- пользование образных средств, к которым относятся слова в переносном значе- нии, а также слова с яркой эмоциональной окраской. К словам с яркой эмоцио- нальной окраской относятся эпитеты, сравнения, часто используемые в повсе- дневной жизни метафоры, риторические вопросы, лексические повторы и града- ция. Перечисленные средства художественной выразительности оказывают сильное влияние на эмоциональную составляющую читателя или слушателя. Ис- пользование эмоционально окрашенных слов позволяет автору произведения нагляднее преподнести информацию. Из этого следует, что сочетание эмоцио- нального компонента и стандарта является важнейшей чертой публицистиче- ского стиля [5]. Отличительной особенностью публицистического текста в использова- нии языковых средств является общедоступность, так как данные произведе- ния направлены на широкую аудиторию. Для реализации этого критерия важно не использовать научные термины, диалектные слова, иноязычную лексику, так как все это препятствует полноценному пониманию посыла про- изведения. Так, например, при написании статьи о самолетах вместо nacelle (открытая кабина самолета) мы можем использовать нейтральную лексику, которая будет понятна широкому кругу лиц, например, the cabin of the aircraft. Публицистический стиль отличает разнообразие семантических полей и стилистических характеристик используемой лексики. При написании тек- стов данного стиля используется общеупотребительная, разговорная лексика и наиболее частотная фразеология. Так, на нейтральном фоне написанного текста можно заметить просторечные слова и выражения, которые совместно используются для создания живого и яркого образа для читателя [3]. Напри- мер, wanna – want to, gonna – going to, wannabee – существительное, которое используется для обозначения человека, желающего быть похожим на кого- то. “Elvis Presley wannabees gathered yesterday at the annual Elvis’s fest” [7].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=