Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

67 заинтересованность, внимательность. Это мероприятие укрепило их учебную мотивацию, а также позволило расширить и укрепить свои знания в области рус- ского языка. В качестве примера приведу интеллектуальную игру-викторину под назва- нием «Своя игра». Была поставлена задача расширить кругозор учащихся, обоб- щить и углубить знания по русскому языку. Ученики смогли проверить свои зна- ния, а также устранить возможные пробелы. Это укрепило их позитивную учеб- ную мотивацию. 3. Метод-игра «Да-нет» Данную игру предлагает учитель русского языка и литературы С. А. Ари- фуллина. Это способ повысить учебную мотивацию среди учащихся, научить их связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже име- ющуюся информацию; слушать и слышать своих товарищей. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: учитель зага- дывает определенное слово, которое было записано во время «синтаксической минутки». Ученикам следует отгадать его. Учитель может отвечать только «да» или «нет». Вопросы должны содержать в себе знание морфологических, синтак- сических, фонетических сведений о слове. Для создания соревновательного духа и экономии времени можно ограничить учащихся в количестве задаваемых вопросов. Таким образом, у учащихся формируется навык формулировать и задавать вопросы. При этом ученики должны внимательно слушать друг друга, ведь во- просы не должны повторяться. При этом происходит процесс повышения учеб- ной мотивации. 4. Педагогический прием «касса моих успехов» и «касса моих ошибок» Данным приемом также поделилась учитель русского языка и литературы С. А. Арифуллина. Он используется для повышения мотивации и интереса среди обучающихся во время написания контрольных работ либо диктантов. Делается это следующим образом: В начале учебного года учащимся предлагается наклеить на специальную тетрадь два конверта. Один будет называться «касса моих успехов», а другой «касса моих ошибок». «Учет» будет вестись в течение всего учебного года. После написания той или иной проверочной работы учащиеся должны оце- нить, насколько успешна она была ими сделана. В случае возможных ошибок следует отправить работу в конверт «касса моих ошибок». Затем провести работу над ошибками. Тогда ученик может определить свой листочек в «кассу моих успехов». Этот педагогический прием весьма полезен как для учащихся, так и для учи- телей. Для последних это возможность понимать, насколько хорошо был усвоен материал учениками. Для учеников это возможность наглядно видеть свои успехи. Как известно, наглядные результаты действительно позитивно мотивирует учащихся совер- шенствоваться.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=