Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

62 бегают и используют в своих практиках работы с детьми активные методы обу- чения и современные образовательные технологии [2]. В свою очередь, игровая деятельность разделяется на следующие виды игр, которые применяются на уро- ках довольно часто: • Игры с заранее прописанными правилами и инструкциями; • Творческие игры, задача которых состоит в развитии творческих навыков у участников игрового процесса; • Сюжетно – ролевые игры. Важно отметить то, что не всегда возможно использование игровой деятель- ности среди учащихся на занятиях. Существует ряд причин, которые не позво- ляют в полной мере реализовать использование такой методики обучения в об- щеобразовательных школах: • Теоретические и методические основы реализации игр в учебном про- цессе находятся на достаточно низком уровне; • Недостаточный уровень развития и разработки некоторых видов игр (сю- жетно–ролевые игры), это способствует ограничению использования такого типа игровой деятельности на занятиях с обучающимися; • Отсутствие широко развивающего образовательного пространства в стар- шей школе и т. д. [6]. Основные требования к игровой деятельности были сформулированы Р. П. Мильрудом [3]: 1. В деятельность должны быть включены все или большая часть участни- ков учебного процесса. Для того, чтобы участвовало как можно больше учени- ков, можно применять различные педагогические методики; 2. Необходимо контролировать психологическую ситуацию в классе и уро- вень готовности обучающихся в такой деятельности (в психологическом плане); 3. Все задания интерактивного характера следует проводить в доброжела- тельной творческой атмосфере; 4. Важно отметить то, что для успешного проведения интерактивного зада- ния/упражнения, в классе не должно быть много обучающихся. Оптимальное ко- личество участников – до 25 человек; 5. Помещение/аудитория/класс должен соответствовать деятельности, кото- рая будет происходить в нем. В нем должно быть все подготовлено с таким рас- четом, чтобы участникам было удобно; 6. Учитель вместе с обучающимися должен четко проговорить все правила выполнения упражнения; 7. Если в задании предполагается разделения обучающихся по группам, сле- дует это сделать следующим образом: первоначально дать ученикам возмож- ность разделиться по их желанию, для дальнейших заданий лучше использовать принцип случайного выбора. Интерактивные задания обладают большими возможностями в практиче- ском, образовательном и воспитательном отношениях и смыслах. В результате учащимся с более слабой в языковом отношении подготовкой удается преодо- леть возникающие в процессе обучения трудности и со временем полностью

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=