Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

61 работать в коллективе, умение вести диалог без доминирования и влияния на со- беседника и т.д.; роль учителя во время выполнения таких упражнения заключа- ется в консультировании в процессе общения и направлении деятельности обу- чающихся для достижения цели самой коммуникации. В процессе обучения го- ворению интерактивные задания заключаются в самой речи. Здесь имеют место монологи, диалоги, высказывания своего мнения по разным ситуациям и т.д. Суть интерактивных заданий состоит в организации самой деятельности и создании всех необходимых условий для проведения успешного обучения пра- вилам и основам ведения диалога учителями. О плюсах интерактивных заданий, которые направлены на интенсификацию процесса общения высказывался Б. Д. Парыгин, советский и российский психо- лог, один из основоположников социальной психологии в Советском Союзе. Он писал, что главное отличие общения заключается в том, что оно всегда является двухстороннее. С одной стороны, общение по своей форме имеет поведенческое подход, который можно наблюдать через взаимодействие людей, то есть через интеракцию между ними. С другой стороны, рассматривая процесс общения, можно выделить его содержательный аспект, который заключается в «коммуни- кативный процесс обмена информацией и взаимного выражения психического состояния» [4]. Е. Н. Соловова, доктор педагогических наук, профессор, писала, что все упражнения, которые направленные на «выход в речь» – это интерактивные за- дания, они различаются по признаку речевых форм. Из этого следует следующая классификация таких заданий: • Монологические; • Диалогические; • Полилогические [5]. Гальскова Н. Д., Гез Н. И., специалисты по методике преподавания ино- странного языка в образовательных учреждениях, разделяют интерактивные упражнения на: • Неподготовленная/подготовленная монологическая речь; • Неподготовленная/подготовленная диалогическая речь; • Коммуникативные игры [1]. Важно упомянуть еще один вид коммуникативных игр, который встречается чаще всего в УМК, одобренных Министерством Образования Российской Федера- ции, а также соответствующие стандартам ФГОС для обучения иностранному языку на всех ступенях образования в школьных учреждениях, – «guessing games». Данный тип игровой деятельности обучающихся на занятиях английского языка за- ключается в том, чтобы при помощи отработки лексико–грамматического матери- ала, школьники «выходили в речь» и решали все поставленные перед ними задачи и могли прийти к единому мнению относительно темы занятия. В УМК встреча- ются такие игры в виде следующих заданий: true/false, listen up – and guess т. д. В связи с модернизацией системы образования в общеобразовательных учреждениях в Российской Федерации, учителя, методисты, тьюторы чаще при-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=