Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

60 П. О. Джебраилова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Перед школой и учителями иностранного языка стоит множество задач по отношению к обучающимся. Одной из важнейших задач и целей на уроках ино- странного языка ставится научить школьников говорить на иностранном языке, научить пользоваться пройденной лексикой в устной речи. Обучение говорению предполагает развитие у обучающихся в школах навы- ков ведения монолога и диалога. Чтение и аудирование являются рецептивной деятельностью. Они являются средством, с помощью которого у обучающихся формируются способности производства продуктивной деятельности. Для того чтобы учащееся смогли научится правильному построению и ведению устной речи (монологов и диалогов) учителя используют на своих уроках не только под- готовительные, но и речевые упражнения. Целью подготовительных упражнений является то, что они помогают уче- никам овладевать правильным структурным оформлением самого устного вы- сказывания. Например: • в области монологической речи: пересказ текста с опорой на план; изло- жение диалога в монологической форме и др.; • в области диалогической речи: чтение диалога по ролям; воспроизведение диалога по памяти и др. Безусловно, в учебном процессе не могут быть использованы все ситуации, реально встречаемые в условиях естественного речевого общения. Поэтому ос- новная часть используемых на уроке ситуаций — это учебные коммуникативные ситуации. Но им можно и следует придавать «аутентичный» характер. К основным трудностям обучения говорения обычно относятся мотиваци- онные проблемы, например: • неумение правильно понять коммуникативную речевую задачу; • недостаток языковых и речевых средств для решения поставленной задачи; • отсутствие умения использовать элементы повествования, описания, рас- суждения с использованием фраз – клише и многие другие. Если правильно организовать процесс обучения учеников говорению на иностранном языке, то в процессе обучения говорению можно легко справиться с этими проблемами и добиться немалых успехов. Интерактивные упражнения – это определенный тип заданий, которые вы- полняют обучающиеся посредством ведения общения с их собеседниками/учи- телем, направленные на развитие у учеников таких черт как: открытость, умение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=