Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

6 А. В. Александрова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Игнатова ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В настоящее время, все события, которые происходят в нашей жизни, так или иначе находят свое отражение в различных стилях, таких как информацион- ный, аналитический, художественно-публицистический. В публицистическом стиле находят свое отражение две важные функции языка – информационная и воздействующая (или экспрессивная). Термин «публицистика» происходит от латинского глагола publicare, что, в свою очередь, означает «открыть для всех, сделать общим достоянием, обнаро- довать» [6]. Публицистическим называют особый тип литературных произведе- ний, в которых автор старается предать огласке вопросы общественной жизни, рассмотреть нравственные проблемы, а также найти возможное решение для не- которых из них. Предметом публицистики является все то, с чем человек стал- кивается на постоянной основе в повседневности, а именно: культура, нравствен- ность, политика, экономика, экология и многие другие современные проблемы и вопросы, ответы на которые автор пытается найти [8]. Данный стиль чаще всего находит свое отражение в журналах и газетах, вследствие чего И. А. Стерниным был предложен термин журнально-публици- стическим стиль. Также данный стиль довольно часто встречается в радио и те- левизионных репортажах, в публичных выступлениях политических деятелей и в различных электронных средствах массовой информации. Тематика публи- цистики, как и ее жанровое многообразие, ничем не ограничены, так как ее вни- мание сосредоточено на важных вопросах общественной жизни: воспитания, культуры, искусства, экономики, политики, морали и этики [4]. Структура публицистической статьи часто строится по принципу «перевер- нутой пирамиды». Первое, на что обращает внимание читатель публицистиче- ского произведения, – заголовок. Заголовки и зачины текстов выполняют не только стилеобразующую, но и рекламную функции, так как посмотрев на заго- ловок, читатель может заинтересоваться произведением и понять, о чем в нем будет идти речь. Именно в заголовке можно увидеть новизну выражения, потому что в них применяются разновидности словосочетаний и синтаксических кон- струкций, которые не могут быть отнесены к другим стилям. Следующим компонентом публицистического произведения является вве- дение или вступление, которое дает более точную информацию о предмете, рас- сматриваемом в тексте. В этой части автор может использовать риторические или наводящие вопросы, приближая читателя или слушателя к рассуждениям о поднимаемой проблеме. В основной части публикации дается детальная информация. В этом блоке автор может представить свое видение проблемы, используя различные средства

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=