Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

51 2. Главный акцент делается на заглаживании вреда, что в определенной сте- пени способствует формированию ответственного отношения к своему поведения. 3. Важной составляющей процесса является налаживание коммуникации между участниками конфликта, восстановление социальных связей. Функции медиатора в образовательном учреждении, как правило, выпол- няет педагог, педагог-психолог, который прошел обучение по соответствую- щему направлению. При осуществлении процедуры восстановительной медиа- ции возникает сочетание воспитательной, просветительской и превентивной ра- боты. По сути, служба медиации осуществляет функцию педагогического по- средничества. Медиатор в образовательном учреждении – это работник, поэтому на него распространяются нормы трудового законодательства, положения его должност- ной инструкции, утверждаемой работодателем, он подчиняется правилам внут- реннего трудового распорядка и другим локальным актам образовательной орга- низации. Трудовая функция данного работника, прежде всего, заключается в уре- гулировании конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образо- вательных отношений. В ряде случаев должность медиатор не выделяется как самостоятельная штатная единица, а его обязанности возлагаются на педагоги- ческого работника ОО, прошедшего соответствующее обучение. Таким образом, медиатор в образовательном учреждении – это работник, прошедший специальное обучение, который имеет определённые права и выпол- няет свои должностные обязанности в соответствии с локальными норматив- ными актами. Значение медиатора и восстановительной медиации, способству- ющей налаживанию позитивной коммуникации между субъектами образова- тельного процесса велико. Как отмечает Ц. А. Шамликашвили, медиация явля- ется тем инструментом, который позволяет не просто разрешать конфликты, но и создать возможность исчерпать конфликт, позволяя каждой из сторон кон- фликта быть услышанной и удовлетворить свои личные интересы [4]. Литература 1. О направлении методических рекомендаций по организации служб школь- ной медиации : Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 : (вме- сте с «Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образователь- ных организациях», утв. Минобрнауки России 18.11.2013 г. № ВК-54/07вн) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru 2. Максудов Р. Р. Базовые элементы концепции восстановительной медиа- ции [Электронный ресурс] // Психология и право. – 2012. – Т. 2. – № 4. – URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n4/56613.shtml (дата обращения: 07.05.2022). 3. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посред- ника (процедуре медиации): Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru 4. Шамликашвили Ц. А. Секреты медиации // Право и экономика. – 2008. – № 2. – URL: http://www.mediacia.com/publi.php?id=42&PHPSESSID= j30i6nql93tks 80i1lmpbm4sd4 (дата обращения: 05.05.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=