Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

46 Е. А. Волынская Факультет русской филологии и документоведения, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. В. Пронина СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОРМ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ В ПРИТЧЕ О БЛУДНОМ СЫНЕ, ИЛИ КАК ГРАММАТИКА ОТРАЖАЕТ СЕМАНТИКУ Евангелие ((греч. εὐαγγέλιον «благая весть»; от εὖ «добро, благо» + ἀγγελία «весть, известие») – важнейшая книга христианского мира, которая и сейчас при- влекает внимание исследователей по всему миру. Ее изучение не прекращается, и по сей день. Четыре канонические книги Евангелия включают в себя повество- вание о земной жизни Иисуса Христа, его учении, страданиях и крестной смерти. Авторы повествования – ученики и последователи Христа: Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Все четыре евангелия различаются по тому, к кому они обращены и по цели написания. Так, Евангелие он Матфея обращено к народу Израиля и повествует о воплощении Спасителя и служении человека Христу. Марк обращается к хри- стианской общине Рима и делает акцент на чудесах Христа и его воскрешении. Евангелие от Иоанна – самое позднее по времени написания, но самое глубокое в философском смысле. Оно адресовано христианам города Ефес в Малой Азии. Евангелие от Луки является третьей книгой о жизни Иисуса Христа. Она адресована христианской общине в Антиохии (Современная Турция) в лице знатного антиохийца Феофила. Время создания точно установить невозможно, но достоверно известно, что Лука не являлся современником Иисуса Христа. Свое Евангелие он составил позже Матфея и Марка на основании преданий очевидцев и письменных источ- ников, стремясь дать сравнительно упорядоченное изложение событий евангель- ской истории. Сведения апостольских Евангелий, на основе которых Лука созда- вал свои труды, казались ему недостаточными. Примечательно данное Евангелие еще и тем, что в своей работе Лука акцентирует внимание, в первую очередь, на людях и Божьей любви к ним. Он не только литературно точно описывает самые разнообразные людские характеры, но и особым образом подчёркивает заботу Христа о простых людях. Нетрудно заметить, что если в Евангелии от Матфея большинство притч Спасителя посвящено Царству Небесному, то Лука приводит множество притч, сосредоточенных на людях. Особенно автор Евангелия подчёркивает милосер- дие Божье к кающимся и язычникам. Одной из таких – является Притча о Блуд- ном сыне (15:11-32) В ней повествуется о блудном сыне, прогулявшем свое наследство и вер- нувшемся в родной дом с покаянием, и отце, который простил сына и принял его в свой дом с радостью. Это притча не только о грехе и покаянии, но и об отно- шении человека к богу, возвращении грешника к вере. Образы Отца Небесного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=