Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

40 А. Ю. Булаева Факультет иностранных языков, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. Н. Антюфеева АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ К УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ АВТОРОВ ВЕРЕЩАГИНОЙ И. Н., АФАНАСЬЕВОЙ О. В. ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В настоящее время главной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, которую составляют все аспекты изучения иностранного языка, в том числе и чтение. Чтение является одним из основных навыков, которым должны владеть все обучающиеся иностранному языку. Для обучения чтению ставятся следующие цели: изучение новых грамматических правил, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательных способностей. Согласно В. М. Фадееву, под домашним чтением подразумевается «обязательное для всех учащихся, дополнительное по отношению к учебнику, постоянное и обильное чтение с целью извлечения содержательной информации» [1]. Это означает, что домашнее чтение является обязательным компонентом изучения иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции. В ФГОС подчеркива- ется важность обучения смысловому чтению, которое может развиваться путем домашнего чтения в средней школе как на родном, так и на иностранном языках, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «ме- тапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям [2]. Каждый УМК подразумевает развитие навыков домашнего чтения. Суще- ствуют УМК, обеспечивающие необходимым материалом, например, книги для чтения. В некоторых же случаях учителям приходится самим отбирать необхо- димый материал. Это могут быть тексты совершенно различной направленности, обеспечивающие взаимосвязь всех аспектов языка. В качестве материала исследования был выбран УМК под редакцией авто- ров Ирины Николаевны Верещагиной и Ольги Викторовны Афанасьевой «English» [3], предназначенный для углубленного изучения английского языка в пятом классе. В комплект в обязательном порядке входит книга для чтения, в которой содержатся тексты различной жанрово-стилевой принадлежности. Чаще всего это тексты с вариативными заданиями, адаптированные для соответ- ствующего возраста детей. Хочется отметить, что вся книга состоит из различ- ных аутентичных материалов: художественные тексты, информация из энцикло- педий, культурологические и страноведческие тексты. Каждый текст оснащен необходимыми заданиями: предтекстовые, упражнения типа while reading и по- слетекстовые. Как правило, ученик сначала изучает необходимые лексические единицы (5–7), затем даются задания, ответы на которые ученик должен выяс-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=