Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

4 Обучение с использованием средств ИКТ является весьма эффективным на всех этапах овладения иностранным языком – как на этапе ознакомления с учеб- ным материалом, так и на этапах закрепления, повторения и контроля. Использование ИКТ при обучении грамматике может помочь учащимся бо- лее прочно усвоить новый грамматический материал при помощи таблиц, схем и диаграмм, позволяющих сократить объём текста и выделить основную инфор- мацию. Использование ИКТ позволяет учащимся самостоятельно осваивать учеб- ный материал, а педагогу предоставлять большое количество заданий на отра- ботку грамматических навыков и использовать различные аудио- и видеофраг- менты и изображения, которые реализуют принцип наглядности. Используя средства ИКТ в образовательном процессе, педагог также не- редко прибегает к помощи образовательных онлайн-платформ, которые высту- пают в качестве посредника между педагогом и учащимся. Цифровая образова- тельная платформа – это информационное пространство, которое позволяет обеспечивать учащихся учебным материалом и осуществлять контроль знаний при помощи различных тестов, опросов и интерактивных заданий, а также поз- воляющее оптимизировать взаимодействие педагога и учащихся. Как правило, цифровые платформы можно разделить на две большие группы – к первой группе относятся непосредственно образовательные плат- формы, такие, как ЯКласс, Учи.ру, LECTA, Российская электронная школа. Ко второй группе относятся плаформы, имеющие потенциал для использования в образовательных целях, такие, как Google Classroom, Moodle, Kahoot, Mentimeter. Использование ИКТ в процессе обучения базируется на таких общедидак- тических принципах, как принцип постепенного усложнения элементов ИКТ, принцип учёта возрастных особенностей и уровня языковой подготовленности учащихся и принцип индивидуализации обучения [Титова, 2009]. Таким обра- зом, внедрение ИКТ в образовательный процесс помогает перейти от механиче- ского овладения новым учебным материалом к овладению умением самостоя- тельно осваивать новый материал. Рассмотрим виды материалов, которые могут быть разработаны на цифро- вых платформах для обучения грамматической стороне речи. Прежде всего, на этапе ознакомления с новым грамматическим материалом педагог может использовать иллюстрации и видеофрагменты, которые способ- ствуют созданию слуховой и зрительной наглядности учащихся. Затем педагог может использовать тест на узнавание грамматических форм и распознавание грамматических конструкций. Данный тест обычно направлен на первичное закрепление материала и помогает диагностировать, насколько учащиеся запомнили грамматическое правило. На этапах закрепления и повторения материала, как правило, используются различные игровые формы для запоминания грамматических конструкций - вик- торины с вводом правильного ответа, квизы, лото, карточки с вопросами, кар- тинки на определение конструкции и др. Эти игры и упражнения строятся по

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=