Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

36 своим временем, самостоятельно решают, где и когда выполнять учебные задания. Такие обстоятельства несомненно находят позитивный отклик у обучающихся, что подтверждается результатами проведенного опроса среди обучающихся данного лицея, по результатам которого они позитивно воспринимают идею получения об- разования в таком формате, а также подтверждается и тем, что большинство из них после прохождения одного онлайн-курса решают пройти еще один [5]. Общеобразовательная школа «Татановская СОШ» в Тамбовской области также имеет опыт использования технологии смешанного обучения, а именно - модели ротации станций при обучении математике. Работа учеников организу- ется с помощью маршрутных листов, а кабинет делится на три зоны: зона онлайн, зона групповой работы и зона работы с учителем. Педагоги данной образова- тельной организации отмечают, что обучающиеся благодаря такому обучению становятся более вовлеченными в процесс получения знаний, а также у обучаю- щих появляется возможность реализовать системно-деятельностный подход, ко- торый лежит в основе реализации ФГОС [6]. Подводя итог, мы можем сделать вывод о том, что как в России, так и за рубежом имеется позитивный опыт использования технологии смешанного обу- чения. Так, итоговые показатели обучающихся в описываемых выше случаях имели положительную динамику, а сами обучающиеся положительно отзыва- ются о возможности учиться при помощи использования смешанного обучения, что демонстрирует целесообразность его внедрения как в можно большее коли- чество учебных курсов на различных уровнях образования в целях дополнения традиционных занятий дистанционной составляющей. Она позволит обучаю- щимся иметь постоянный доступ к учебной информации, что позволяет сделать само образование более доступным, что особенно важно для тех из них, которые не имеют возможность всегда посещать занятия, проводимые в традиционной форме. Однако стоит отметить, что применение технологии смешанного обуче- ния имеет определенные сложности, например, такие как сложность и трудоем- кость создания онлайн составляющей курса для преподавателя, неготовность не- которых обучающихся самостоятельно и грамотно регулировать свою учебную деятельность, в результате чего им итоговые показатели могут не быть не столь высоки, как у других. Успешность применения смешанного обучения во многом зависит от готовности педагогов перестроиться, приспособиться и начать рабо- тать в новых условиях образовательного процесса, а также уровня их цифровой компетентности, а также от способности обучающихся нести ответственность за свой процесс обучения и его результаты. Таким образом, применение техноло- гии смешанного обучения имеют определенную эффективность по сравнению с традиционным обучением, что можно увидеть на рассмотренном нами выше опыте учебных заведений как России, так и зарубежных стран. Литература 1. Лебедева М. Ю. Смешанное обучение РКИ: ограничения, модели реали- зации и перспективы // Пед. журн. Башкортостана. – 2016. – № 5. – С. 59–65.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=