Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

35 занятий, могли устранить имеющиеся у них пробелы и преодолеть возникающие трудности. По результатам данной работы исследователи пришли к выводу об эффективном влияние смешанного обучения в формировании необходимых навыков у обучающихся, а сами обучающиеся положительно отзывались о такой форме обучения [1]. В Российском университете дружбы народов с недавних происходит актив- ное использование системы ТУИС (телекоммуникационная учебно-информаци- онная система образования), благодаря которой очные занятия сопровождаются электронными материалами и заданиями, которые студенты выполняют в удобное время и в комфортном месте, имея постоянную связь с преподавателем [3]. Так, РУДН пытается внедрить смешанное обучение в изучение всех дисци- плин студентами любых специальностей. Таким образом, мы видим, что смешанное обучение также показывает свою эффективность и имеет положительный отклик у студентов некоторых россий- ских учебных заведений, которые делятся своим опытом. Мы глубоко убеждены, что вузов, которые практикуют смешанное обучение в России достаточно много, однако этот вопрос может стать предметом отдельного исследования. Технология смешанного обучения также применяются образовательными организациями общего образования и результат ее использование демонстри- рует, что она оказывает положительное влияние на учебный процесс и на данном уровне образования. В московской гимназии № 1576 в обучении активно используется смешан- ное обучение. В такой форме проводятся уроки физики, математики, англий- ского языка, истории, обществознания и биологии. Учителя четыре урока в не- делю применяют модель ротации: работа в режиме онлайн и работа с препода- вателем, а на пятом уроке обучающиеся разбиваются на группы и выполняют проектные задания. Так, во время онлайн работы ученики либо осваивают но- вый материалом, либо выполняют тестовые задания на проверку понимания пройденного материала, а во время групповой работы они актуализируют зна- ния и апробируют их на реальных событиях. Как отмечают преподаватели сме- шанное обучение показывает свою эффективность, поскольку оно оказывает положительно влияние на итоговые показатели по предметам и развитие позна- вательных навыков [4]. Интересным является опыт рязанского лицея № 4. Элементы смешанного обучения используются здесь при изучении физики. Для удобства организации процесса обучения темы курса делятся на отдельные блоки. Это позволяет обу- чающимся в случае невозможности посещения занятия изучить пропущенный материал, задать возникающие вопросы преподавателю, поскольку платформа, на которой проходит обучение, имеет форум. Каждый из блоков имеет контроль- ную часть, с помощью которой преподаватель может отследить ход и качество усвоения учебного материала [5]. Таким образом, мы можем сделать вывод, использование смешанного обуче- ния позволяет сделать процесс обучения осознанным, целенаправленным и инди- видуализированным, поскольку обучающиеся самостоятельно распоряжаются

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=