Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

34 копии лекций, преподанных в аудиториях, презентации к ним, а также имелся форум, который, однако, не пользовался популярностью среди обучающихся. Электронные копии лекций использовались не как альтернатива очному обуче- нию, а лишь как запасной вариант для тех студентов, которые не смогли лично посетить занятие. Аттестация по данной дисциплине проводилась в традицион- ной форме, включающей выполнение письменного задания. В дальнейшем курс был изменен таким образом, что студенты имели возможность самостоятельно выбирать формат своего обучения. Им были предложены занятия, проводимые в очной форме и занятия в онлайн формате. Дисциплина делилась на шесть раз- нозначных модулей. На усвоение одного давалось две недели и по окончании его изучения проводилась итоговая оценочная онлайн-викторина. В конце семестра все студенты выполняли письменное задание. По итогам курса авторами иссле- дования Л. Де Джордж-Уокер и М. Кифи был сделан вывод, что студенты, кото- рые самостоятельно осознают свои потребности и предпочтения могут успешно решать поставленные задачи, могут выбирать формат обучения в соответствии со своими меняющимися предпочтениями. В связи с этим ученые отмечают про- дуктивность смешанного обучения, благодаря самостоятельной активности участников образовательной деятельности [8]. Таким образом, смешанное обу- чение дает много средств для более исчерпывающего и глубокого понимания учебного материала и возможности его полного усвоения. Университет Гранада в Испании также использовал смешанное обучение при изучении дисциплины общей бухгалтерии. К очным занятиям по данному курсу закономерно приобщалось онлайн содержимое. Благодаря такой форме обучения были повышены показатели успешной сдачи экзамена по данной дис- циплине и снизилось число обучающихся, пожелавших оставить изучение дан- ного предмета, а также у студентов увеличился уровень мотивации к обучению, что можно было заметить в возросшем количестве баллов по сравнению с коли- чеством баллов, полученных ими при традиционном обучении [9]. Таким образом, технология смешанного обучения пользуется популярно- стью и активно применяется в США, Европе, а также в Азии и Австралии, по- скольку она доказывает свою более высокую эффективность по сравнению с тра- диционным обучением, а также обучающиеся выражают свое положительное от- ношение к ее использованию, так как она дает им больше возможностей инте- ресно и продуктивно обучаться, самостоятельно распределять время на выпол- нение учебных задач, получать навык по быстрому поиску и обработке инфор- мации, способствует повышению мотивации. В учебных заведениях России также как и за рубежом активно применяется технология смешанного обучения. Так, М. Ю. Лебедева описывает опыт проведения в Государственном инсти- туте русского языка им. А. С. Пушкина пробных занятий по русскому языку как иностранному с использованием технологий смешанного обучения. После такой апробации многие преподаватели в своей педагогической деятельности продол- жили использовать данную технологию. Для реализации занятий использовалась модель смены станций. Студенты, занимаясь индивидуальной работой во время

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=