Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

33 Таким образом, данный пример показывает, что смешанное обучение про- явило себя, как наиболее действенная технология по сравнению с традиционной технологией обучения в развитии любых необходимых навыков у обучающихся, даже связанных с пониманием текста на иностранном языке. Позитивный опыт применения технологии смешанного обучения есть в дру- гом учебном заведении Тайваня Национальном университете Ченг Кун. Смешан- ное обучение здесь, по словам Я-Тинг Каролин Янг, используется при изучении дисциплины «Цифровое обучение английскому и развитие критического мыш- ления». Перед началом обучения студенты делятся по уровню подготовки на три группы, поскольку учебный материал разработан в соответствии с начальными знаниями обучающихся. Курс делится на модули, на изучение каждого из них дается неделя, при этом сложность заданий при овладении материалом посте- пенно увеличивается, однако студенты могут решать задания в комфортном для них месте и темпе и необходимое им количество раз. Часть выполненных зада- ний проверяется автоматически, часть преподавателем. В результате обучающи- еся получают подробный анализ допущенных ими ошибок. По итогам прохож- дения курса преподаватели отмечают, что у студентов улучшаются необходимые навыки при изучении данной дисциплины [2]. Таким образом, при применении технологии смешанного обучения наблюда- ется позитивные тенденции в положительном росте успеваемости обучающихся и в получении определенных навыков. Смешанное обучение демонстрирует свою эф- фективность и необходимость использования и при изучении других дисциплин. В университете Лонг Айленд на основе применения смешанного обучения был разработан курс по дисциплине «Психологическое здоровье», который состоял двух частей: очной и электронной. Группа студентов делилась на пять подгрупп для выполнения необходимых заданий, которые каждую неделю менялись и в течение семестра каждая из групп выполняла два объемных задания. В онлайн среде сту- дентам выдавались необходимые учебные материалы и задания, которые они могли между собой обсуждать, а также выкладывать в ней письменные задания для более быстрой проверки преподавателем. Еженедельно студенты выполняли тест, а после презентовали материал, изученный ими в онлайн формате и отрабатывали его с по- мощью кейсов. По итогам обучения был проведен опрос среди студентов, прохо- дивших данный курс, который показал, что обучающимся обучение в смешанной форме больше симпатизирует, чем традиционное, поскольку оно им кажется более результативным и интересным, например, один из них говорит: «Я научился быть более собранным […], стал лучше подбирать информацию…» [7]. Таким образом, на данном примере мы можем увидеть, что большинство студентов, обучавшихся с применением технологии смешанного обучения, от- носятся к ее внедрению положительно и считают более результативной и про- дуктивной по сравнению с традиционной формой. В Австралии университет Южного Квинсленда также апробировал внедре- ние смешанного обучения в свою деятельность. Оно было применено для изуче- ния дисциплины «Развитие человека», которая первоначально всегда преподава- лась в традиционной форме, а на электронных ресурсах могли быть выложены

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=