Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

32 С. Д. Борисова Факультет истории и права, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. И. Белянкова ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ На протяжении последнего десятилетия технология смешанного обучения приобретает все большую популярность и более широкое применение в США, странах Европы и Азии, а также в России. Смешанное обучение используется преподавателями всех уровней обучения: и школ, и колледжей, и университетов, поскольку она проявила себя как эффективная технология обучения, позволяю- щая повысить эффективность усвоения учебного материала обучающимися, ка- чество полученных знаний и увеличить мотивацию обучающихся к самостоя- тельному обучению и развитию. В последнее время все чаще звучат высказыва- ния, что смешанное обучение в ближайшем будущем станет такой же обыкно- венной практикой в образовательной деятельности, как традиционное обучение сейчас. Так, например, С. Патрик говорит, что в 2030 и 2050 году мы уже не бу- дем рассуждать о смешанном обучении, потому что на него перейдут абсолютно все школы [1]. Эффективность применения в образовательном процессе технологии сме- шанного обучения можно рассмотреть на примере Национального Юньлинь- ского университета науки и технологии, находящегося в Тайване. Процесс введения в учебную деятельность Национального Юньлиньского университета науки и технологии смешанного обучения описывает Ю-Фен Янг, которая отмечает, что оно, в первую очередь, начало применяться для развития навыков чтения на английском языке у студентов лингвистического факуль- тета, имеющих трудности в получении и отработке данного навыка. Был разра- ботан четырехнедельный курс, направленный на развития необходимых навы- ков, после прослушивания которого студенты делились на две группы. В этих группах онидолжны были далее обучаться в течение шести недель. В этот пе- риод одна группа, которая обучалась в традиционной форме, то есть занималась непосредственно в аудиториях под присмотром преподавателя, выполняла практические задания письменно от руки, в то время как другая, эксперимен- тальная группа, присутствовала на тех же очных занятиях, посвященных полу- чению нового теоретического материала, то есть лекциях, однако практические задания реализовывались студентами в режиме онлайн. Студенты, выполняв- шие задания в онлайн режиме, могли обратиться за помощью по возникшим у них вопросам к преподавателю в чате и друг другу, а преподаватель обладал возможностью просмотра прогресса выполнения этих заданий. По итогу, когда была проведена итоговая аттестация в виде теста на проверку навыка понима- ния прочитанного, было выявлено, что студенты экспериментальной группы показали итоговые результаты выше, чем студенты группы, которые обучались в традиционной форме [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=