Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

3 Е. А. Абрамова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Хван ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ На сегодняшний день современному педагогу важно создать условия для практического овладения учащимися иностранным языком и выбрать такие ме- тоды обучения, которые позволяют учащимся проявить своё творчество и актив- ность. При помощи различных информационных технологий, интернет-ресурсов и цифровых образовательных платформ педагог может реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, а внедрение средств ИКТ в образователь- ный процесс открывает новые перспективы для большей индивидуализации обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся и уровня их языко- вой подготовленности. Главным достоинством такого обучения становится мотивация детей к учебной деятельности, поскольку обучение с применением средств ИКТ помо- гает сделать учебный процесс увлекательным и творческим, а также учитывает индивидуальный темп работы каждого учащегося. Главная цель обучения иностранному языку – формирование иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для коммуникации в соци- ально-бытовой и профессиональной сферах. Использование ИКТ в процессе обучения иностранному языку направлено на развитие всех речевых умений – аудирования, чтения, говорения и письма, грамматических, лексических и фо- нетических навыков и формирования социокультурной и межкультурной ком- петенций. Важно отметить, что обучение с использованием ИКТ способствует стиму- лированию когнитивных аспектов учащихся. ИКТ средства способствуют разви- тию углубленного подхода к обучению, и, как следствие, формированию углуб- ленного понимания учебного материала. Практический аспект использования ИКТ предполагает также, что результатом познавательной активности учаще- гося становится не только обретение новых знаний, но также развитие учениче- ской самостоятельности, умений самостоятельно осваивать новые знания и ори- ентироваться в информационном потоке. Стоит отметить, что совершенствовать навыки распознавания и употребле- ния в речи грамматических явлений необходимо с применением методов актив- ного обучения, а также удовлетворять принципы наглядности и доступности. Е. Н. Соловова утверждает, что знание грамматики неразрывно связано со знанием формы, значения, условий употребления и речевой функции определён- ного грамматического явления [Соловова, 2005]. В то же время, Е. И. Пассов убеждён, что главной целью обучения грамматике является привитие учащимся практических умений во всех видах речевой деятельности [Пассов, 1977].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=