Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

21 Чувства девушки по отношению к главному герою показаны через неловкое кокетство, покраснения на щеках и насмешливое бормотание, когда он заговари- вал с ней. Романтическая история двух влюбленных начинается на озере, когда он работал веслом и видел на дне озера спутанную гущу подводных трав, цвету- щие кувшинки, они будто символизировали появившиеся в его голове нежные мысли о девушке. Начинаются их ночные свидания, признания друг другу в любви, первая близость между ними. Эти прогулки становятся тайной для них двоих, они наполнены чувством любви, свободы и страха, что все это может закончится, «казалось, что кто-то есть в темноте прибрежного леса». Жизнь и обстоятельства оказались жестоки к влюбленным. Тот самый чер- ный лес предстал перед ними в виде полоумной матери в черном шелковом ис- трепанном халате и истертых сафьяновых туфлях. Она накинулась на господина, выстрелила в него из старинного пистолета, рассекла ему бровь. В данном мо- менте описаны лишь действия персонажей, нет эмоций, но они все равно ярко ощущаются. Страх Руси настолько парализовал ее, что она не смогла выдавить из себя ни слова, что уж говорить о действиях. И в тот момент, когда мать кричит в порыве бешенства, чтобы дочь выбирала между ними, Руся из страха предает своего возлюбленного и остается с матерью. Когда господин очнулся из объятия прошлого, на него смотрела черная тем- нота из сине-лилового глазка над дверью: неуклонно, загадочно, с той ностальгией по былым временам, ведь Руси больше нет, так как она закололась кинжалом, а он, тот он – застрелился. И уже далеко остался тот печальный полустанок, то удиви- тельное лето, та девушка в желтом сарафане, лишь жизнь неуклонно рвется вперед, но в душе его остается та возлюбленная, как никакая другая возлюблена не будет. Итак, делая вывод, мы можем сказать, что импрессионистическое направление в литературе показано через различные психологические изображения и различные ощущения: осязательные (прикосновения к коже, одежде, волосам, тепло солнца), обонятельные (запах воздуха после дождя, цветов, болота), зрительные (цвета, пей- зажи, румянец на щеках, позы), слуховые (пение птиц, шум леса, чьи-то шаги). Бунин-импрессионист использовал это в своем творчестве, поэтому мак- симально реально демонстрирует изменчивость и текучесть жизни. Он смог передать тончайшие психологические изменения, мимолетные ощущения своих героев. Все истории будто вырваны из контекста говорящего. Они не имеют логичного начала, не всегда понятен конец, в некоторых из них он про- сто открыт. Но это и неважно, так как автор демонстрировал высочайший пик чувств и эмоций, особое состояние души и сознания своих героев. У него от- сутствует необходимость объяснять происходящее словами, всю эмоциональ- ность и психологизм писателя видно через его словесные картины, которые и являются чертами импрессионизма. Литература 1. Импрессионизм [Электронный ресурс] // Большая рос. энцикл. – URL : https://bigenc.ru/fine_art/text/2006604 (дата обращения: 18.02.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=