Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

18 А. А. Анашкина Факультет русского языка и документоведения, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Захарова ИМПРЕССИОНИСТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В ПОРТРЕТАХ ГЕРОЕВ И. А. БУНИНА Импрессионизм в литературе, как правило, сочетается с другими художе- ственными методами, поэтому стоит говорить лишь о присутствии импрессио- нистических элементов, использовании его приемов, влиянии его эстетики в тех или иных литературных произведениях. Через импрессионистическое направление писатели стремились запечат- леть в своих произведениях изменчивость жизни, ее движение, мгновенность пе- ремен. Такой подход к изображению действительности требовал передачи тон- чайших психологических нюансов, мимолетных ощущений, переживаемых ге- роями, соприкасающимися с реальностью. Главным элементом в творчестве писателей-импрессионистов является изображение особого состояния души, сознания, когда ясное восприятие дей- ствительности притупляется и остается лишь рельефность и значимость вещей. Огромное преимущество импрессионизма в литературе заключается в том, что с помощью слова удается зафиксировать полно и объемно ощущение во всех его проявлениях. В русской литературе элементы импрессионистического направления мы можем наблюдать в творчестве И. А. Бунина. Именно через него автор стремился продемонстрировать ту самую любовь, которая может быть настоящей только в соединении с трагедией. Он мастерски подходит к раскрытию психологии пер- сонажа через разного рода описания и мимолетные, скрывающиеся в деталях настроения и эмоции. Цикл рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи» стал ярким выразителем гаммы душевных переживаний героев, который показывает большое разнообра- зие граней любви: от высоких, романтических чувств до неожиданно возникаю- щих и катастрофических. Иван Андреевич демонстрирует спектр психологиче- ской характеристики героев в мимолетных мазках на лицах героев, в их одеянии, элементах природы и погоды, все они тесно связаны с эмоциональным состоя- нием своих владельцев. В своих произведениях он приоткрывал лишь краткий миг острых чувствований, неожиданных, переломных и потому незабвенных для человека. Давайте же подробно окунемся и прочувствуем то, что именуют импресси- онистическим началом в литературе на примере рассказов «Темные аллеи» и «Руся» из цикла рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи». Начнем с рассказа «Темные аллеи», в котором открывается всё разнообра- зие любви. Эта новелла повествует о встрече пожилых людей, которые вспоминают об ушедшей молодости и их любви. Когда-то в молодую пору они горячо любили

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=