Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

162 С помощью следующих критерий можно определить информационное об- щество: 1. Наличие цифровых устройств. 2. Цифровые ресурсы и уровень их развития. 3. Наличие информационной культуры общества и возможности его разви- тия (знания и умения в области информационных технологий) и степень владе- ния ею. С точки зрения ценностей, в современном цифровом обществе создается следующая ситуация. Цифровое общество существует в системе ценностей, ко- торая отличается неоднозначностью, гибкостью, изменчивостью. Ценности но- вого цифрового общества часто вступают в конфликт с классическими ценно- стями. Если не управлять ценностями нового цифрового общества, то они про- воцируют конфликт, который может привести социум к увеличению агрессии, нарастающей преступности, а также убийств и самоубийств. Итак, основные отличия цифровых проблем этики образования от обычных состоят в том, что коррупция не искореняется в сфере образования, а переходит на новый уровень, люди находят иные способы для этого. Провести урок становится легче, ярче, интереснее, что способствует легкому усвоению знаний, но, с другой стороны, учитель становится просто транслятором информации, без влияния на ду- ховное воспитание учащихся. Также, некоторые учителя некорректно излагаю свои мысли в интернете, что приводит к недопониманию, между учителем и учащимися, и порой к агрессии. С одной стороны, дистанционные технологии предоставляют доступность образования. Однако, сравнительные исследования не доказали, что онлайн обучение лучше смешанного или только очного формата. Литература 1. Апресян Р. Г. Этика в высшем образовании // Ведомости прикладной этики. Этика образования. – Тюмень, 2005. 2. Вербицкий А. А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы [Элек- тронный ресурс] // Homo Cyberus : электрон. науч.-публицист. журн. – 2019. – № 1 (6). – URL : http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019 (дата обращения: 07.12.21). 3. Ваграменко Я. А., Яламов Г. Ю. Анализ направлений интеллектуализации современных информационных систем учебного назначения // Управление обра- зованием: теория и практика. – 2016. – № 4 (24). – С. 44–56. 4. Мухамеджанова В. С. Педагогическая деятельность в условиях информа- ционного общества // Научно-технический прогресс и этическая парадигма XXI века. – М. : РУДН, 2018. – С. 86–92. 5. Петров Ю. В. Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы // Материалы XI Междунар. конф. – СПб. : Сборка, 2019. 6. Павлинов И. А., Валейко В. П., Скодорова Л. К. и др. Цифровое общество : кол. моногр. – Пирастоль : Изд-во Приднестр. гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко, 2017. 7. Чернавин Ю. А. Цифровое общество: теоретические контуры складываю- щейся парадигмы // Цифровая социология/Digital Sociology. – 2021. – № 4(2). – С. 4–12.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=