Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

161 3) Проблема взаимоотношений учащихся и учителей. Некоторые из учите- лей не имеют навыков пользования современными технологиями, в следствии чего появляется неосознанная агрессия, порой по отношению к учащимся, про- блема некорректного изложения требований к учащимся, возникновение кон- фликтных ситуаций и недопонимания. 4) Моральный риск дистанционного образования заключается в том, что преподаватель становится просто транслятором информации, и в меньшей сте- пени воздействует на воспитание и духовное развитие учащихся. Также, пред- взятое отношение к обучаемому, личная неприязнь и как следствие наплеватель- ское отношение к ученику, отсутствие желания его научить. А для учеников моральный риск – это когда в интернете им транслируются ценности, противоположные ценностям образования. Отсутствие желания учится, встречается в школах и колледжах чаще, чем в высших учебных заведениях. Сту- денты профессиональных училищ отличаются от студентов вузов желанием и от- ношением к учёбе. У них появляется предвзятое отношение к преподавателям из- за личной неприязни, а как следствие снижение уровня образования. Новые этиче- ские проблемы порождаются разными новейшими трендами в образовании. Сегодня наиболее важным считается персонализация и адаптивный подход, дистанционные технологии. С одной стороны, дистанционные технологии предоставляют доступность образования. Люди с ограниченными возможно- стями здоровья, либо лица желающие получить образование находясь в любой стране мира. Дистанционная форма обучения предоставляет людям новую форму получения знаний. На более высоком и инновационном уровне. Но на се- годняшний день дистанционное образование по востребованности превышает очное. Однако, этого недостаточно для полноценного перехода на дистанцион- ное обучение. Возникает вопрос о мотивации учащихся, будь то детей, подрост- ков или взрослых. Взрослые люди и возможно подростки, которые заинтересо- ванные в получении новых знаний, скорее всего, пройдут учебную программу полностью, и их мотивация будет стабильна, но дети школьного возраста сде- лают это с меньшей вероятностью. Переход человечества от постиндустриаль- ного общества к информационному связан с повышением роли информации во всех сферах человеческой деятельности. Этот переход напрямую связан с интен- сивным ростом информационных технологий, которые нашли свое отражение не только в производственной сфере, но и в повседневной жизни каждого из нас. Теперь практически каждый процесс деятельности человека нашел свое место в цифровой среде, и с каждым днем появляются новые процессы характерные только для цифрового пространства. Благодаря этому, наше общество стано- вится не просто информационным, а цифровым. Цифровое общество – общество, в котором большинство работающих за- нято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, осо- бенно высшей ее формы – знаний. Цель информатизации заключается в стрем- лении к улучшению качества образования и жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=