Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

160 Ю. В. Шишкина Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Назарова ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭТИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ Современное общество приобретает черты цифрового общества, в котором главными ценностями становятся ценности информации и знания. С расшире- нием цифрового происходит изменение ценностей. Именно сейчас, особенно ак- туальным становится вопрос о внедрении этических норм в цифровом простран- стве, о пересмотре традиционных этических подходов к проблеме, о формирова- нии новой цифровой этики. Традиционно этика образования концентрируется вокруг следующих проблем: 1) Проблема столкновения частных и общих интересов (например, коррупция); 2) Проблема поведения педагога (имидж, манеры, образ жизни, стиль обще- ния с обучающимися и т. д.) 3) Проблема взаимоотношений учителя и ученика – агрессия, некорректное поведение, интимные связи, нарушение субординации и т. п. 4) Проблема моральных рисков. Однако в аспекте цифровизации эти проблемы приобретают специфические черты: 1) Коррупция в сфере образования. Чем меньше возможностей прямого контакта учителей и учащихся, тем меньше соблазнов для коррупции, так счита- лось ранее, но, к сожалению, это не так. Различные сферы жизни общества, такие как экономические, социальные, политические активно перешли или переходят на цифровые технологии, что помогает им развиваться на более новом, совре- менно уровне. Так и с коррупцией. С появлением цифровых технологий корруп- ция не устраняется, а выходит на новый уровень, что позволяет людям зани- маться ею, но в другом формате. 2) Цифровизация естественно затронула и сферу образования, что позволяет педагогам проводить уроки на более высоком технологическом уровне. Совре- менные технологии и Интернет-ресурсы помогают педагогу насыщать свои уроки новой информацией, быстрее и детальнее проверять домашнее задания учащихся, а также осуществлять проверку усвоения новых знаний. Из-за ярких и интересных уроков учащиеся легче и быстрее усваивают новую информацию, что облегчает их обучение, а учителю экономит время и силы. Внедрение циф- ровых технологий в образовательный процесс позволяет использовать различ- ные Интернет-ресурсы, необходимые педагогу, с помощью их, учитель легко мо- жет повысить темп урока, разнообразить формы урока, активизировать внима- ние, увеличивать объем самостоятельной, творческой, индивидуальной, проект- ной работы учащихся. С помощью презентаций, схем, таблиц, картинок, кросс- вордов, тестов можно быстро предоставить новый материл, а также сделать урок намного интереснее, на более современном этапе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=