Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

154 Детей, судя по ответам, чаще всего поощряют похвалой – 59 ответов (84,3 %), подарками – 27 ответов (38,6 %) и одобрением – 22 ответа (31,4 %), что вновь показывает важность совместного использования психологических и материальных форм метода для умения оценивать свой труд в будущем. На вопрос о своих чувствах при поощрении 42 человека (60 %) сообщили, что ощущают радость, 41 человек (58,6 %), что испытывают подъем настрое- ния, гордость, 37 человек (52 ,9%), что желают трудиться дальше, 7 человек (10 %), что чувствуют неловкость перед окружающими, а 4 школьника (5,7 %) от- ветили, что им все равно. Данные результаты говорят о неоднородном отноше- нии к позитивному подкреплению. В заключение надо сказать, что содержание методов поощрения и наказа- ния в воспитании детей лежит не в самих мерах воздействия, точнее, не в них, главным образом, а в тех отношениях, которые возникают в процессе их при- менения в конкретных условиях воспитания [3]. Отсюда совсем, не следует, что все средства хороши и все дозволено педагогу родителю, если он руководству- ется благой целью. Литература 1. Ананьев Б. Г. Избранные труды по психологии : в 2 т. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. – Т. 2. Развитие и воспитание личности. 2. Дети и подростки. Поощрение и наказание [Электронный ресурс]. – URL: http://newopyt.ru/load/deti_i_podrostki/pooshhrenie_i.. 3. Макарова Т. В. Использование методов поощрения и наказания [Электронный ресурс]. – URL: https://mszn27.ru/node/17795

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=