Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

146 В. В. Чекрыжов Факультет математики, физики и информатики, V курс магистратуры (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Денисов ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В наше время невозможно представить учебный процесс, в котором не ис- пользуются электронные ресурсы. На данный момент использование на занятиях различного рода презентаций, видео или аудио контента уже не является чем-то новым, поэтому преподаватель должен находить новые возможности для повы- шения активности образовательного процесса. На сегодняшний день существует потребность в обучении с использованием современных информационных тех- нологий, в которые входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Термин «Электронный образовательный ресурс» включает в себя весь спектр средств для обучения, разработанные и работающие на базе компьютер- ных технологий. Главными задачами электронного образовательного ресурса являются: – воспитывать у учащихся познавательную активность; – организовывать самостоятельную деятельность обучающихся; – обеспечить индивидуальную образовательную поддержку обучающихся, которые по ряду причин не могут присутствовать на аудиторных занятиях; – повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использова- ние данных ресурсов. Внедрение и использование различного рода электронных образователь- ных ресурсов в образовательном процессе повышает мотивацию и стимулирует познавательный интерес у учащихся, тем самым улучшая качество образова- ния. Использование ЭОР в процессе обучения математике позволяет развить у обучающихся математическую интуицию, а также логическое и математиче- ское мышление. Электронные образовательные ресурсы на уроках математики используют в следующих случаях: – в обучающем режиме: видеоролики, подкасты, презентации, интерактивы, онлайн-занятия, ресурсы с обучающими играми; – для проверки качества изученного материала: электронные тестовые зада- ния, онлайн-ресурсы с заданиями повышенной сложности; – в режиме графической иллюстрации изучаемого материала: видео, анима- ции, презентации, программы для построения моделей задач и графиков функций. На занятиях по математике с помощью компьютерных технологий можно решать различные обучающие и тренировочные математические задачи, что поз- воляет получить наглядное представление и возможность объяснения решения задач. Также появляется возможность легко и быстро проводить тестирование

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=