Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

145 1. Использование картинок 2. Разбор слова по составу 3. Установление ассоциаций При использовании вышеперечисленных методов, осуществляется трени- ровка смысловой памяти и как результат хорошие показатели ее объема. Естественные науки предполагают закрепление теоретических знаний прак- тическими работами: эксперименты, лабораторные исследования и опыты, изу- чение музейных экспозиций, сопоставление различных фактов, их осмысление, построение гипотез и формулирование выводов. Все это невозможно без смыс- ловой памяти и способствует развитию ассоциативного мышления. Умение ана- лизировать информацию и закреплять ее приводит к увеличению объема смыс- ловой памяти. На факультете психологии, безусловно, осуществляется работа с большим количеством информации, но, как показывают данные исследования, объем смысловой памяти меньше, чем у других 2-х групп. Нам кажется, что это связано с преобладанием использования механической, а не смысловой памяти. Учебный материал запоминается в том виде, в котором он подается и воспринимается. В заключение надо отметить, что объем смысловой памяти напрямую свя- зан с деятельностью человека. Чем больше работы связанной с текстовыми но- сителями и необходимостью анализа, поиска механизмов и причин наблюдае- мых явлений, тем выше ее показатели. Так же из исследования можно сделать вывод, что объем смысловой памяти у современных студентов находится на вы- соком уровне и оценивается в целом как хороший. Литература 1. Савельев А. Е. Концепции памяти: история развития и современные ис- следования [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ kontseptsii-pamyati-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-issledovaniya/viewer 2. Зефиров Т. Л., Зиятдинова Н. И., Купцова А. М. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков : учеб.-метод. пособие. – Казань, 2015. 3. Маркова М. П. Нейробиология. Физиология высшей нервной деятельно- сти : (лабораторный практикум и материалы для подготовки к экзамену) : учеб. пособие для студентов естественнонауч. фак. пед. ун-та. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=