Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

144 Итак, объем смысловой памяти (СП) у студентов на всех факультетах в среднем оказался хорошим, но сравнение средних значений показало достовер- ные различия между ФП и ФИЯ, ФП и ФЕН, в то время как между результатами ФЕН и ФИЯ таковых не обнаружено (рис. 4). Рис. 4. Среднее значение количества воспроизведенных смысловых единиц по факультетам Тем не менее, наиболее высокий объем СП оказался у студентов ФЕН, на вто- ром месте – студенты ФИЯ и на третьем студенты ФП. Это хорошо прослеживается и по данным таблицы 1. Так, на ФЕН самый низкий процент студентов с плохим объемом СП (в 3 раза ниже, чем на ФП). Если посмотреть на суммарный процент плохого и удовлетворительного объема СП, то на ФЕН он снова самый низкий: 11,3 % против 19,4 % и 29,2 % у ФИЯ и ФП соответственно. Процент студентов с отличным объемом СП мало отличается на ФИЯ и ФЕН, но значительно выше, чем на ФП. А если взять суммарный процент отличного и хорошего объема СП у студен- тов, то на ФЕН это 88,5 %, на ФИЯ – 80,6 %, а на ФП – только 70,8 %. (табл. 1). С чем это связано? На память оказывают влияние различные факторы: ин- терес к материалу, тип запоминания, осмысленность, наглядность, понятность, темп и т. д. Многие студенты демонстрировали в данном эксперименте почти дословное запоминание первой половины текста и полное отсутствие воспроиз- ведения второй половины. Что это? Утомление, дефект внимания или механиче- ское запоминание? Это еще предстоит выяснить. Особенностью смысловой па- мяти является то, что она предполагает осмысление материала, запоминание осу- ществляется на основе ассоциаций, которые отражают наиболее важные стороны изучаемого предмета или явления. На факультете иностранных языков осуществляется работа непосред- ственно с большим количеством запоминания слов, работа с текстом. Суще- ствует много методик, которые направлены на эффективное усвоение иностран- ных слов, но в каждой отмечаются следующие пункты: 0 1 2 3 4 5 6 ЕНФ Ин. Яз ФП

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=