Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

140 Кроме сравнений, в статьях встречаются так же: 1) Эмоционально-окрашенные эпитеты: breathtaking, unhealthy, brilliant, fas- cinating, embarrassing, hilarious, suspicious, annoyed, shameless. 2) Метонимия: …such as the packet of chocolate biscuits you ate for breakfast… 3) Метафора: The books flew off the shelves. Книги раскупили очень быстро, и этот процесс автор сравнивает с полетом. 4) Олицетворение: Google Maps won’t just give you directions from, say, Lon- don to Birmingham; it’ll start the route from the sofa in your living room, and tell you whether it’s quicker to go left or right round the coffee table. 5) Риторические вопросы: 1) They expect me to write another book?; 2) Did I mention that self-publishing a book turns the author into a shameless self-promoter? 7) Каламбурная рифма: Whom do we turn to when we need a web browser? Google Crime. I mean Chrome. And when we download a film? Amazon Crime. I mean Prime. Автор использует слово Crime , которое схоже по звучанию со словами Chrome и Prime, для того, чтобы обозначить, что существует теория о том, что подобные интернет системы как Google Chome и Amazon Prime прослушивают, а также собирают личную информацию о своих пользователях, тем самым совер- шая преступление ( Crime ). Таким образом, проведя анализ лексико-стилистических особенностей не- которых публицистических текстов из журнала “Spotlight”, мы убедились, что данные журналистские тексты действительно принадлежат к публицистиче- скому стилю, о чем свидетельствует неоднородность лексических единиц, соче- тание стандарта и экспрессии, смешение различных пластов лексики: от книж- ного до разговорного. Литература 1. Валгина Н. С. Теория текста. – М. : Логос, 2003. 2. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. – М., 1958. 3. Рацибурская Л. В., Петрова Н. Е. Язык современных СМИ. Средства ре- чевой агрессии. – М. : Флинта, 2011. 4. Beaven C. A transparent future // Spotlight. – 2020. – № 9. – P. 11. 5. Цуканова А. Н. Дискуссия как средство формирования умений иноязыч- ного общения на старшей ступени обучения: (на материале англоязычного жур- нала «Spotlight»). – Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2021. 6. Fowler R. Language in the News: Discourse and ideology in the press. – L. : Routledge, 2001. 7. Kuenzel G. In the book business // Spotlight. – 2020. – № 1 – P. 23.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=