Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

139 предложений, а также к простоте и ясности структур. Он так же разнообразен и неоднороден, как и лексическое наполнение публицистических произведений [1]. Следует отметить частое употребление простых предложений в исследуемых статьях: 1) The name “fifth generation” sounds impressive; 2) Donald Trump thought so. В текстах также прослеживается сочетание простых предложений со сложными, которые включают в себя придаточные предложения и однородные члены: I had a captive audience in the town where I live, since almost everyone knew I was writing the book, and they all wanted to find out whether or not they were mentioned. «В выразительных целях часто используется инверсия, разные виды актуа- лизации, повторы, обращения, восклицательные, вопросительные, побудитель- ные предложения, прямая речь, парцелляция и т.д. Такая подача материала со- здает иллюзию свободной, непринужденной речи и живого общения, что способ- ствует установке контакта между читателем и автором, а также вовлечению чи- тателя в процесс чтения» [5, с. 25]. Так, авторы анализируемых статей прибегают к намеренному расчленению связного текста на несколько пунктуационно и интонационно самостоятельных отрезков, т.е. используют парцеллированные конструкции: Perhaps the story about Crypto really does serve as a warning when communications technology is so dominated by giants like Huawei. And Google. В выразительных целях употребляются вопросительные предложения и при этом сразу же даются на них ответы, за счет чего создается иллюзия свободного и живого общения. Автор как будто ведет диалог с читателем: Do we need more technology to help us communicate? In fact, it seems we dо. Кроме того, ощущение реального общения с автором усиливается благодаря использованию личного местоимения “you” в качестве обращения к читателям: 1) Google Maps won’t just give you directions from, say, London to Birmingham; 2) Google Maps might even zoom in on meals you ’ve eaten and show their journey through your body. «В публицистике широко представлены так же различные образные сред- ства речи (тропы), перенос значения слов, слова с яркой эмоциональной окрас- кой. Образные средства речи служат, во-первых, для того, чтобы привлечь вни- мание читателя, во-вторых, чтобы подчеркнуть злободневность и актуальность определенной информации [1]. В публицистическом стиле образные средства – это не только средства наглядности, а средства социальной оценки изображае- мого» [см. 5]. В проанализированных нами статьях удалось выделить следующие образ- ные средства речи: сравнения, эпитеты, метонимия, метафора, олицетворение, риторический вопрос, каламбурная рифма. Прежде всего, искусно подобранные сравнения: Will Vodafone’s fifth be like Beethoven’s, admire still in 250 years’ time? Автор сравнивает создание пя- того поколения сетей одного из крупнейших операторов сотовой связи Voda- fone с Cимфонией № 5, написанной Людвигом ван Бетховеном. Сравнение ос- новано на иронии, так как значимость и грандиозность создания сетей 5G до- вольно преувеличена.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=