Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

136 Наибольшему раскрытию конфликта способствует конспект № 6, в котором описана прогулка с I-330 и окончательное уничтожение душевного равновесия главного героя – он почувствовал себя захваченным в дикий вихрь древней жизни. Происходят изменения и с героинями. Например, с О-90, которая оконча- тельно решается признаться в любви главному герою с помощью письма (кон- спект 18), забеременеть от него без использования талона (за что ей грозит смерть). С I-330, которая решается проголосовать против Благодетеля (конспект 25). При этом личность I-330 раскрывает стремление общества к изменениям. Кульминацией романа является 27 конспект, когда Д-503 с выходит за пре- делы Стены. 4) Оценка события. Мы узнаем о создание операции, которая навсегда уни- чтожает в человеке все иррациональное – это и могло бы послужить спасением для главного героя. Но Д-503 принимает свои изменения, он пишет о том, что «все спасены, но мне спасения уже нет – я не хочу спасенья» . В конспекте 36 мы видим встречу главного героя с Благодетелем, при этом Д-503 называет его па- лачом (что окончательно раскрывает изменения внутри героя) и не говорит имена тех, кто придумал план по Интегралу (в числе которых была I-330), а в дальнейшем спасает О-90. А в 37 конспекте раскрывается решительность дан- ной группы: взрыв Стены. 5) Развязка. В конце читатель узнает, что героиню I-330 казнят, а Д-530 ли- шают фантазии. 6) Кода. Рассказчик на протяжении всего нарратива раскрывает свое отно- шение к описываемым событиям. Так, и в финале мы видим оценку героя про- изошедшего с ним после того, как над ним провели операцию по уничтожению фантазии. Данная структура нарратива соединяет два «сюжета»: внешний, состоящий из событий, участниками которых являются персонажи романа, и «внутренний», выражающийся не только в описании переживаний главного героя, но и в транс- формации его стиля письма и стиля мышления. Литература 1. Замятин Е. И. Мы // Сочинения. – М. : Книга, 1988. 2. Плунгян В. А. Дискурс и грамматика // Исследования по теории грамма- тики. – М. : Гнозис, 2008. – Вып. 4. Грамматические категории в дискурсе. – С. 19–21. 3. Поэтика : слов. актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н. Д. Тамар- ченко. – М. : Изд-во Кулагиной ; Intrada, 2008. 4. Labov W., Waletzky J. Narrative Analysis: Oral versions of personal experi- ence // Essays on the verbal and visual arts; Ed. J. Helm. – Seattleetc : Universityof- WashingtonPress, 1967. – Р. 32–41.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=