Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

130 В результате проведенного корреляционного анализа мы не выявили значи- мой корреляции между изученными параметрами у школьников, что, однако, не доказывает и полное ее отсутствие (табл. 1). По нашему мнению, отсутствие значимой корреляция между исследован- ными параметрами вполне объясняется следующими факторами: дозы приема кофеина у обследованных школьников были почти у всех ниже допустимой воз- растной нормы; прошло определенное время – более 2 ч с момента приема кофе- инсодержащих напитков до момента определения показателей УР школьников; кроме того, немаловажную роль сыграл и возраст испытуемых – в 13–15 лет под- ростки, еще не успевают, как правило, приобрести зависимость от кофеинсодер- жащих напитков [2]. Таким образом, указанные выше кофеинсодержащие напитки не вызывали каких-либо значимых изменений в умственной работоспо- собности школьников в нашем исследовании. Литература 1. Агаджанян Н. А., Лысенков С. П., Тель Л. З. и др. Нормальная физиология. – М. : Литтерра, 2015. 2. Калинин А. Я. Кофеин – друг или враг? // Компетентность. – 2014. – № 9–10 (120–121). – С. 43–51. 3. Одинцова М. А., Захарова Н. Л. Психология стресса : учеб. и практикум для акад. бакалавриата. – М. : Юрайт, 2016. – С. 11–17. 4. Отчет о результатах исследования содержания кофеина в кофеинсодер- жащих пищевых продуктах массового потребления в Российской Федерации / ФГБУ НИИ питания РАН. – М., 2013. 5. Сысоев В. Н. Тест Ландольта. Диагностика работоспособности. – СПб. : Иматон, 2003.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=