Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

123 В. А. Савинкова Факультет иностранных языков, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина СИСТЕМА ЗНАНИЙ О СТРАНЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА КАК ОСНОВА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Существует множество определений понятия «Коммуникативная компетен- ция». Но все они сводятся к единому мнению о том, что это – готовность к рече- вому взаимодействию и взаимопониманию. Важным аспектом обучения языка служит система знаний о стране изучае- мого языка. Если взять любой учебник и любой класс, мы увидим, что довольно часто авторы обращаются к культуре иностранного языка, к традициям и обы- чаям, что позволяет у обучающихся сформировать собственное мнение о стране и людях живущих там. В коммуникативную компетенцию входят другие компетенции, такие как речевая, языковая, компенсаторная, социокультурная, дискурсивная и предмет- ная. Рассмотрим их подробнее. Речевая компетенция – это умения формулирования мыслей и речевых дей- ствий с помощью языка и понимание чужих высказываний. Языковая компетенция – это система знаний английского языка, функций и грамматических правил, способность выражаться на нем. Компенсаторная компетенция – это восполнение пробелов в знании англий- ского языка, а также ориентация в общении в иноязычной среде. Предметная компетенция – это способность ориентироваться в содержатель- ном плане общения в определенной сфере человеческой деятельности. Предмет- ная компетенция – это умение ориентироваться на любую тему в разговоре. Социокультурная компетенция – знание национально-культурных поведе- ния носителей языка: их традиций, обычаев, этикета, стереотипов, политики, истории и культуры [1]. Именно этот аспект мы исследуем более подробно в своей статье. Целью данной статьи является раскрытие сущности системы знаний о стране изучаемого языка как основы коммуникативной компетенции в средней школе. В соответствии с целью можно поставить следующие задачи: 1. Изучить учебно-методические комплексы разных классов. 2. Рассмотреть средства общения. 3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компе- тентности. В процессе обучения важным компонентом является не только познание са- мого языка, но и познание страны, поведения людей, отношение к общечелове- ческим ценностям и нормам поведения. Каждый учебный предмет способствует созданию у школьников целостного представления о мире, но под определенным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=