Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

122 1. Тщательный выбор учителем перечня произведений для работы с учащи- мися. Преподавателю литературы стоит учесть тот факт, что пятиклассники не сразу могут полноценно начать воспринимать более трудные и большие тексты. 2. Внедрение в классно-урочную систему активных и интерактивных прие- мов обучения. Уроки литературы не должны сводиться только к пересказу и об- суждению произведения. Учитель может предложить учащимся ряд заданий, проектов, которые направлены на более детальное осмысление текста. 3. Внеклассная работа с пятиклассниками. К сожалению, в рамках уроков литературы невозможно полноценно сформировать читательский интерес и чи- тательскую грамотность у обучающихся. Учителю стоит задуматься над тем, чтобы предложить пятиклассникам внеурочный формат чтения в рамках клуба, кружка и т. д. 4. Использование на уроках литературы видео и аудио материалов, связан- ных с произведением. 5. Возможность дать учащимся права выбора методов и приемов в процессе изучения литературного текста. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что формирование чита- тельского интереса и читательской грамотности – это трудоемкий процесс, кото- рый вызван необходимостью мотивировать современных школьников читать и понимать произведения. Целью формирования читательского интереса и чита- тельской грамотности является то, чтобы ребенок смог понять важность чтения для современного образованного человека. Особенно остро стоит вопрос о формировании читательского интереса и чи- тательской грамотности у пятиклассников. Учителю стоит обратить внимание на особенности возраста своих учеников, их интересы, потребности, а также и на то, что пятиклассники - бывшие учащиеся начальной школы, где литературные тексты более понятны и менее объемны. Важность формирования читательского интереса и читательской грамотности заключается в понимании школьников того, что при помощи чтения тех или иных произведений развивается творче- ский, научный и исследовательский потенциал. Литература 1. Аниканова Т. А. Читательские интересы [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2014/07/13/chitatelskie-interesy (дата об- ращения: 03.04.2022). 2. Крылова О. В. Формирование читательской грамотности учащихся // Школьные технологии. – 2016. – № 3. – С. 70–77. 3. Морозова Т. В. Чтение как ключевая проблема современного образования // Гуманитарная парадигма. – 2019. – № 2(9). – С. 80–86. 4. Цукерман Г. А. Хорошо ли читают российские школьники? // Вопр. обра- зования. – 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=