Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

119 Основа первого этапа – наглядность. С помощью наглядных образов проис- ходит более качественное усвоение любого материала. Учитель может использо- вать любые подходящие средства, которые посчитает полезными: от презента- ций до комиксов. Основа второго этапа – упражнения. Существует большое количество раз- личных заданий, помогающих отработать навыки проставления знаков препина- ния. Подходящими являются задания на исправление ошибок в тексте с уже про- ставленными знаками, на расстановку отсутствующих знаков препинания, на со- отнесение правила и предложения, иллюстрирующего его. Основа третьего этапа – аутентичные материалы и коммуникативные зада- ния. Оригинальные тексты могут быть предложены учащимся для самостоятель- ного пунктуационного оформления. А в качестве коммуникативных заданий мо- гут выступать письменные задания, подразумевающие написание собственного текста с соблюдением пройденных правил пунктуации (неформальное письмо другу по переписке). Чтобы необходимый пунктуационный навык был сформирован в полной мере, необходимо обеспечивать постепенное возрастание сложности заданий шаг за шагом. Необходимость и значимость обучения пунктуационной стороне речи не- возможно отрицать. Однако особенно важно помочь самим ученикам осознать тесную взаимосвязь навыков пунктуационных со всеми остальными языковыми навыками. Правильный ритм речи – это результат пунктуационной грамотности говорящего. Для читателя знание пунктуации изучаемого языка также дает су- щественные преимущества. Ведь способность грамотно интерпретировать рас- ставленные знаки препинания разительно улучшает понимание прочитанного. Литература 1. Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Логос, 2002. 2. Кэмбриджский словарь [Электронный ресурс] – URL: https://dictionary. cambridge.org/grammar/british-grammar/punctuation (дата обращения 12.04.2022) 3. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1986.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=