Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

111 представления в виде черно-белых картинок, а не цветных, что является отличи- тельной чертой японской манги от западной. Кроме того, существуют некоторые условности для изображения звуков, что отличает ее от кинематографа, изобра- зительного искусства или литературы. Например, звук пылающего огня может передаваться словом «guooo» [6, с. 492]. Распространению «истории в картинках» всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать взрослые книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет), – акцентирует внимание в своей статье «Семиотика в манга и аниме» автор Денисова А. И. [2]. Манга, как и другие СМИ используется в Японии для формирования «пра- вильного мышления». Так, в большинстве случаев женских персонажей манги для девочек рисуют как обворожительных красавиц с большими глазами и сия- ющим взглядом. Многие комиксы, созданные для мальчиков и юношей это пер- сонажи, работающие в команде, где главные герои имеют такие черты характера как мужество, настойчивость, бесстрашие перед лицом смерти и опасности, что также, очевидно, влияет на отношение японцев к смерти. Вопрос смерти и что будет после (и будет ли вообще) всегда беспокоил че- ловеческий разум, так как проверить это экспериментальным путем представля- ется практически невозможным. Тем не менее, это не мешает ученым, мыслите- лям и обычным людям строить гипотезы и делать предположения о загробной жизни. Для начала обратимся к определению понятия смерти с точки зрения фило- софии. Смерть – естественный конец всякого живого существа. Человек, в отли- чие от всех других живых существ сознаёт свою смертность; с точки зрения осо- знания смысла смерти как завершающего момента человеческой жизни смерть и рассматривалась философией [5]. Платон, а также многие другие философы рас- сматривали жизнь как душу, пребывающую временно в «темнице» – теле. Сла- вяне воспринимали смерть человека как возвращение домой, в то время как жизнь для них означала «пребывание в гостях». Древние японцы же верили в то, что человек после смерти продолжает существовать в своих живущих потомках и только при отсутствии таковых умирает окончательно. Размышления о загробной жизни и о смертности живых существ довольно редко волнуют ум современного человека по многим причинам, таким как страх, быстрый темп жизни, нежелание думать о чем-то подобном, так как мысли о соб- ственной смерти все же считаются негативными. Особенно, в 21 веке, когда все, направлено на то, чтобы человек только радовался и во всем бы принимал и ви- дел позитивную сторону. Тогда почему же автор решил затронуть такую серьез- ную тему в своей манге? В одном из своих интервью он пояснил свой выбор тем, что она никогда раньше не затрагивалась другими авторами. Главной темой своей манги автор выбрал тему шаманизма, так как его сильно интересовал духовный аспект культуры, но помимо этого он решил вклю- чить в нее различные концепции и идеи многих культур и показать их отношение к смерти. Кроме этого, в манге можно наблюдать представления и идеи автора

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=