Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

110 И. В. Полякова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Назарова ФИЛОСОФИЯ ПОСЛЕСМЕРТИЯ В АСПЕКТЕ ЖАНРА МАНГИ Актуальность исследования: Философия каждого народа, страны, нации имеет свои уникальные особенности, что определяется историческими событи- ями, географическим расположением, языком и т. п. В 21 веке мы имеем множе- ство возможностей для знакомства с культурой другой страны, даже самой отда- ленной. Телевидение, Интернет, журналы все это представляется уже совер- шенно обычным современному человеку, но кроме этих источников в России все более популярным становится такой жанр как манга. По этой причине мы ре- шили рассмотреть данный жанр как один из источников, дающий возможность познакомиться с культурными особенностями другой страны. Жанр манги явля- ется японским жанром, именно поэтому была выбрана японская манга. Философия загробной жизни трактуется и понимается по-разному во мно- гих культурах. В японской культуре господствуют две религии – синтоизм и буд- дизм, в которых наблюдается концепция ада. К этой концепции обращается мно- жество современных авторов, так как тема ада, демонов и загробной жизни были и являются на данный момент популярными среди японцев, поэтому в данной статье мы рассмотрим представление о послесмертии в жанре манги. Объект исследования : манга «Shaman King» автора Хироюки Такэи. Предмет исследования : философия послесмертия в японской культуре. Цель исследования: исследовать представления и концепции смерти в манге «Шаман Кинг» Хироюки Такеи. Для начала дадим определение понятию манга как культурологическому яв- лению, ее первое появление в японской истории и выделим ее основные особен- ности. Термин манга впервые был использован знаменитым японским художником Кацусикой Хокусай. В 1814 году Хокусай выпустил свою первую книгу, заду- манную им как пособие для художников, – «Манга» («Книга набросков» как один из вариантов перевода) [4, с.119]. «Манга» Кацусики Хокусая не только отражает его взгляды и идеи, в ней он стремился показать различные явления, которые его окружали, неразрывную связь человека и природы, избавиться от навязанного классического китайского сюжета и создать новый уникальный образ японской жизни. С 1878 года «Манга» считается уникальным памятником «золотого века» японской культуры [4, с.121]. Современная манга представляет собой комикс, имеющий различные жанры и темы, предназначенный не только для детей, но и для подростков и даже взрослых. Современную мангу отличает наличие необычного графического

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=