Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

108 вивать умение графической культуры, работу с функциями, диаграммами и гра- фиками, определять свойства функций по графикам; формировать умение ра- боты с таблицами; анализировать данные задач; развивать геометрическую гра- мотность – понимание свойств геометрических фигур, формировать простран- ственное воображение. Учащиеся 8–9 классов продолжают работу по отработки навыков, связан- ных с функциональной грамотностью. Они должны четко описывать предлагае- мую структуру задания, работать по схеме (алгоритму), добавляя условия неко- торых ограничений; уметь разбирать более сложные ситуации по конкретным алгоритмам; аргументировать свои высказывания, выстраивать рассуждения по теме задания, приводить доводы и задавать вопросы оппонентам. Одним из основных направлений модернизации системы образования явля- ется обучение учащихся самостоятельно добывать и анализировать, структури- ровать и эффективно использовать информацию для максимальной самореали- зации и полезного участия в жизни общества. И реализовать это можно посред- ством эффективной внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса на основе определенной программы, направленный на решение конкретных образовательных задач, способствующий проявлению активности обучающихся, реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока [3]. При орга- низации внеурочной деятельности можно принять за основу следующую модель, которая являются вариантом предложенной модели на федеральном уровне [1]. Модель основана на использовании метода проектов. Организационной осо- бенностью данной модели является развертывание проектов последовательно или параллельно в течение учебного года. Модель предусматривает реализацию, как для классов, так и для групп детей. Преимуществом модели является то, что она может быть реализована в любых условиях организации образовательного процесса для малокомплектных школ, для сельских и городских школ, для раз- личных видов школ (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предме- тов). Занятия в рамках внеурочной деятельности могут проводить учителя-пред- метники и педагоги дополнительного образования. В рамках данной модели обеспечивается включенность в процесс всех учащихся и согласованность всех целей внеурочной деятельности. Именно данная модель может наиболее эффективно способствовать форми- рованию функциональной грамотности учащихся в основной школе. И в этой связи очень важным является содержание проекта. Необходимо, чтобы проект отвечал интересам обучающегося и его семьи и решал конкретные, понятные обучающемуся задачи. В этом случае математические модели и методы, исполь- зуемые при реализации проекта, будут понятны и доступны школьникам вне за- висимости от возраста и уровня усвоения математики. Очень важным является и формы представления результатов – это могут быть презентации результатов проектов на уроках математики, классных часах, школьных конференциях, ро- дительских собраниях, оформление специального стенда и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=