Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

103 Для результативного вовлечения студентов в научно-исследовательскую де- ятельность создаются научные лаборатории, клубы, сообщества, проводятся конференции и олимпиады, но требуется и постоянная информационная под- держка, использующаяся современные информационные технологии, с помо- щью которых можно поддерживать актуальность и прозрачность данных, авто- матизировать сбор, хранение, передачу и обработку информации, поднять эф- фективность поддержки и учёта научно-исследовательской деятельности. С по- мощью современных информационных технологий можно поддерживать про- фессиональное творческое общение, оперативно обмениваться актуальной ин- формацией. В ходе работы был проведен анализ аналогов готовых информационных си- стем, вследствие которого можно выделить два вида решений: − универсальные решения, которые уже существуют на рынке программ- ного обеспечения (например, комплекс «Фонд "Время науки"», размещенный по адресу: https://timeforscience.ru/) ; − и частные, которые были созданы как отдельные подсистемы, учитываю- щие потребности вузов (например, информационная система «Научный портал ТГПУ им. Л. Н. Толстого», расположенная по адресу: https://science2.tsput.ru/ и ли аналитическая система учёта результатов интеллектуальной деятельности «Ин- формационно-аналитическая система Российского научного фонда» https://grant.rscf.ru/ ) . Развитие творческого потенциала студентов напрямую зависит от эффек- тивной организации научно–исследовательской работы в вузе, от разнообразия используемых форм, а также специальной информационной поддержки, учиты- вающей специфику конкретного университета. Литература 1. Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW 149 218/ (дата обращения: 01.03.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=