Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

102 Д. Р. Наруллаева Факультет математики, физики и информатики, I курс магистратуры (очная форма обучения) Научный руководитель – И. Н. Балаба НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Научно-исследовательская деятельность является важнейшей и неотъемле- мой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специали- стов, владеющих творческим и самостоятельным мышлением, способных ре- шать стоящие перед страной задачи. Увлечение наукой открывает новые горизонты, развивает творческое мыш- ление, увеличивает индивидуальность и ответственность за реализацию соб- ственного творческого продукта, формирует собственную точку зрения, способ- ствует накоплению профессиональных качеств будущего специалиста. « Научная (научно-исследовательская) деятельность по определения Феде- рального закона «О науке и государственной научно-исследовательской поли- тике» от 12 июня 1996 г. это деятельность, направленная на получение и при- менение новых знаний, в том числе: … поисковые научные исследования – исследования, направленные на получе- ние новых знаний в целях их последующего практического применения (ориенти- рованные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследователь- ских работ (абзац введен Федеральным законом от 02.11.2013 № 291-ФЗ) » [1]. Цель научно-исследовательской деятельности заключается в обучении сту- дентов главным элементам, способам и формам научно-исследовательского труда, а также овладением универсальными способами познания окружающей реальности. Для этого надо расширять и углублять знания в области теоретиче- ских основ изучаемых дисциплин, использовать в учебном процессе новейшие результаты научных исследований, обучать навыкам работы с современной научной литературой, привлекать студентов к проведению актуальных научных исследований, развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельно- сти, привлекать студентов к участию в профессиональных конкурсах, конферен- циях и олимпиадах. Для углубленного изучения дисциплин и занятий исследовательской дея- тельностью необходимо использование информационных технологий. Поэтому нужно организовывать более благоприятные условия для индивидуальной твор- ческой работы, чтобы сформировывать информационную культуру научного ис- следования. Использование дополнительной литературы, поиск и обработка ин- формации из различных электронно-библиотечных систем, из Интернет-ресур- сов, различных научных статей, способствуют расширению видов учебной и научно-исследовательской деятельности, даёт возможность для поиска и обра- ботки информации по исследуемой предметной области.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=