Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

101 Итак, подводя итоги, хочется отметить, что наряду с развитием навыка чте- ния, не менее важным остается развитие других видов речевой деятельности по средствам чтения на иностранном языке. Обучение английскому языку включает в себя овладение лексическими, фонетическими и грамматическими навыками, которые относятся к компонентам языкового уровня текста. Для развитий рече- вой и языковой компетенций, которые являются компонентами коммуникатив- ной компетенции, подходит художественный текст, который, в свою очередь, об- ладает рядом преимуществ, таких как разнообразие лексики, тематическая направленность, отражение менталитета и национальных особенностей страны изучаемого языка. Произведения неоромантиков являются прекрасным приме- ром аутентичного художественного текста для обучения английскому языку старшеклассников и студентов, так как имеют эмоциональный окрас, элементы сопереживания и противостояние актуальным во все времена проблемам. Литература 1. Stevenson R. Treasure Island [Электронный ресурс]. – Macmillan, 2017. – URL: http://lib.ru/STIVENSON/islandL_engl.txt (дата обращения: 20.04.2022). 2. Батракова В. Е., Лапотько А. Г. Коммуникативное поведение // Особен- ности коммуникативного поведения старшеклассников. – Воронеж : Истоки, 2006. – Вып. 24. 3. Воронцова Т. А. Элементарная стилистика. – Ижевск : Удмуртский ун-т, 2008. 4. Гальскова Н. Д. Современная цель обучения иностранным языкам: от комплексного подхода к интеграции // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. памяти акаде- мика РАО Инессы Львовны Бим. – М. : Тезаурус, 2013. – С. 25–34. 5. Маслова В. А. Филологический анализ художественного текста / Под ред. У. М. Бахтикиреевой. – М. : Юрайт, 2018.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=