Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

100 чтению текста ученики знакомятся и овладевают лексическими, фонетическими (чтение вслух) и грамматическими навыками. Данные компоненты можно отне- сти к языковому уровню текста в филологическом аспекте. Смысловой аспект текста заключается в передаче той или иной информации. Рассматривая аутентичный художественный текст как средство обучения иностранному языку можно выделить ряд языковых особенностей: 1) многостильность, т. е. смешение языковых единиц разных стилей и жанров; 2) отсутствие специфических средств, которые бы не использовались в дру- гих стилях (например, как термины в научном тексте или сленгизмы в разговор- ном общении); 3) возможное нарушение языковых и речевых норм (например, за счет ис- пользования нелитературных элементов языка или игры слов) [Воронцова, 2008, с. 85]. Важным фактором является восприятие художественного текста. Оно ха- рактеризуется более сложным процессом, нежели восприятие обычного текста, так как цель художественного текста – это дать читателю не узнать, а ощутить определенный предмет [Маслова, 2018, с. 33]. Несмотря на то, что данный фак- тор может быть интерпретирован как отрицательный в контексте материала для изучения иностранного языка, художественный текст обладает рядом преиму- ществ, таких как: его тематическая направленность, повышающая уровень моти- вации учеников; нацеленность на раскрытие социокульурного образа; богатый лексический запас. По мнению Н. Д. Гальсковой, аутентичные материалы, кото- рые используются в образовательном процессе – это такие материалы, которые созданы представителями иностранного языка для них самих [Гальскова, 2003, с. 90]. Характеристикой аутентичного художественного текста можно считать: создание естественной среды для обучающихся; применение актуальной темати- ческой лексики; возможность понять менталитет другой страны. Выбранный нами стиль неоромантизм, который появился в 19–20 веке, воз- ник как условное наименование ряда эстетических тенденций литературы евро- пейских стран. Отличительной особенностью данного стиля является образ из- гоя, противопоставление обществу. Данные темы, а так же приключенческий ха- рактер произведений неоромантиков, делают стиль неоромантизма привлека- тельным для учеников старшей школы и студентов вузов, т.к. их возрастной пси- хологической особенностью является поиск себя, противостояние взрослому миру, самоопределение и желание изменить мир. Именно в этом школьном воз- расте личные темы являются своеобразным табу [Батракова, 2006, с. 15]. Например, роман Р. Л. Стивенсона «Treasure Island» является хорошим при- мером дидактического материала для развития языковой и речевой компетенции школьников старших классов и студентов института. В нем используются разно- образные лексические и стилистические средства, которые можно изучать на старшем этапе школы, он обладает аксиологической ценностью, а также предна- значен для юношеской аудитории, что делает его оптимальным для построения цикла уроков.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=