Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

99 исключается визуальный контакт. Кроме того, специалисты кризисных служб подписывают документ о неразглашении конфиденциальной информации, по- ступающей от клиента. В таком формате взаимодействия важно снять стрессовое состояние абонента, не погружаясь в саму ситуацию. Арт-терапия – изобразительное творчество. Прежде всего, деятельность по- добного рода дарит положительные эмоции, позволяет женщине возродить в себе забытые из-за травмирующего опыта чувства. Данный творческий процесс также помогает ей справиться с переменами в жизни. «Основными задачами арт- терапевтической группы являются усиление позиции женщин, работа с чувством вины, страха, гнева, повышение самооценки, поиск ресурсов для восстановления физического и психического здоровья, работа с будущим» [1]. Все из вышеуказанных технологий выполняют ряд задач, а именно: по осво- бождению женщин, по поддержке их функционирования, по помощи в разви- тии [4]. Каждая технология имеет свою особую функцию, которая позволяет добиться максимального эффекта в решении той или иной задачи. Изучение данных технологий, форм и методов работы позволили нам по- нять, что существующие технологии социальной работы с женщинами – жерт- вами насилия в семье разнообразны, а что самое главное – эффективны. Однако стоит понимать, что совершенствовать их тоже необходимо, ведь социальная сфера динамична, создаются новые теоретические разработки, которые также должны применяться на практике. Технологии работы действуют, но также не стоит забывать об отождествле- нии насилия над женщинами в семье с проблемами семьи, детей и общества в целом. Здесь важна комплексная работа, так как одна проблема не может быть решена отдельно от других. Литература 1. Волга, Л. А. Арт-терапия как способ реабилитации женщин, пострадав- ших от домашнего насилия [Электронный ресурс] / Л. А. Волга // Уч. зап. С.- Петерб. гос. ин-та психологии и социальной работы. – 2008. – Т. 9. – № 1. – С. 85–87. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11748196 (дата обращения: 22.02.2021). 2. Демидов, С. В. Технологии, формы и методы социальной работы с ли- цами, подвергшимися насилию [Электронный ресурс] / С. В. Демидов, А. С. Га- врюхина // Социально-экономические аспекты развития современного обще- ства. – 2015. – С. 35–46. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23406529 (дата обращения: 20.02.2021). 3. Лукьянова, А. И. Основные субъекты, направления и технологии работ с женщинами-жертвами внутрисемейного насилия [Электронный ресурс] / А. И. Лукьянова, В. И. Рузанов // Актуальные проблемы современного социаль- ного знания. – 2017. – С. 212–217. – URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=36860235 (дата обращения: 15.02.2021). 4. Педагогическое мастерство: Материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, дек. 2012) / Отв. ред. О. А. Шульга. – М.: Буки Веди, 2012. – С. 270–272.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=