Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

92 ные грамматические формы в системе степеней сравнения прилагательных. Про- иллюстрируем несколько упражнений для обучения нерегулярным грамматиче- ским формам в системе степеней сравнения прилагательных английского языка. При обучении нерегулярным формам множественного числа существитель- ных на этапе ознакомления с грамматическим материалом можно использовать следующее упражнение (упражнение 1): 1) Учитель рисует на доске две небольших фермы (дома, сараи, поля, жи- вотные). Необходимо убедиться, что учащиеся знают, что изображено на ри- сунке. Затем учитель добавляет на рисунки фигуры фермеров Тома и Бена. 2) Затем учитель изображает сцену, где Том и Бен сравнивают свои фермы и хозяйства, постепенно добавляя на картинку новые элементы (a dog, a sheep) и сопровождая это репликами Тома, которые он говорит (I’ve got a dog. I’ve got a sheep. I’ve got a goose. I’ve got a field. I’ve got a child.). 3) Затем учитель разыгрывает речь Бена. Необходимо объяснить, что Бен добился больших успехов и его ферма больше, чем ферма Тома. Учитель добав- ляет новые элементы (или просто пишет рядом с предметами цифры) и сопро- вождает это репликами Бена (I’ve got three dogs. I’ve got 40 sheep. I’ve got ten geese. I’ve got three fields. I’ve got two children.). 4) Учитель записывает слова, которые он использовал, и сосредотачивается на различных способах образования множественного числа существительных. На этапе закрепления введенного материала используются речевые, условно-речевые, а также языковые упражнения. Учащимся необходимо рассортировать представленные существительные по способу образования множественного числа в соответствующие ячейки (упражнение 2). Учитель рисует на доске сетку для игры «Крестики-нолики» и вписывает в каждую клетку существительны во множественном или единственном числе (упражнение 3). Класс делится на две команды. Команды по очереди подходят к доске и пишут в любой клетку по своему выбору соответствующую слову форму единственного или множественного числа. Если ученик из команды А пи- шет правильную форму, он/она отмечает клетку крестиком (х). Когда команда В пишет правильный ответ, клетка отмечается ноликом (о). Побеждает команда, которая первая составила комбинацию из трех крестиков или ноликов. На этапе применения усвоенного материала в речевой практике использу- ются условно-речевые (условно-коммуникативные) и речевые (коммуникатив- ные) упражнения. Настольная игра на тренировку использования нерегулярных форм множе- ственного числа существительных в речи (упражнение 4). Попав на клетку со словом, учащийся должен вспомнить форму множественного числа данного су- ществительного, употребить его в предложении, опираясь на картинку (I see three men), и произнести форму множественного числа по буквам (m-e-n). В заключение стоит сказать, что нерегулярные грамматические формы в ан- глийском языке в процессе обучения представляют особою сложность для уча- щихся. Поэтому учителю английского языка следует уделять внимание таким

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=